Re (4): Вопросы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 05:33:43 10/11/2001
в ответ на: Re (3): Ответы, отправлено свящ. Димитрий Каплун, РПЦЗ, 03:41:37 10/11/2001
 
>> «Этим воздержанием (от общения с Сергием — В.С.) с моей стороны ничуть не утверждается и не заподазривается якобы безблагодатность совершаемых сергианами священнодействий и таинств (да сохранит всех нас Господь от такого помышления), но только подчеркивается нежелание и отказ участвовать в чужих грехах.»
 
>
 
>> Сравните с посланием синода РПЦЗ (пардон, не помню точно год — то ли 90-й, то ли около того), где напрямую говорится о безблагодатности РПЦ (там была диковатая фраза о том, что в некоторых приходах РПЦ, может быть, таинства совершаются...)
 
>
 
> Вы что-то путаете.
 
> Ни соборные, ни синодальные решения РПЦЗ никогда не утверждали так называемой «безблагодатности» таинств Московской Патриархии.
 
 
Было было такое дело, я тоже об этом помню. И кажется, на самом высоком уровне.
 
 
Это заявление вызвало сильное удивление тогда своей очевидной и неприкрытой еретичностью. В том числе и у самой РПЦЗ, которая была сильно удивлена как она такое умудрилась породить. :)
 
Этот документ без особого шума забрали назад, впрочем кажется, официально *не отменив и не осудив*. Так и висит он скелетом в шкафу РПЦЗ.
 
 
> РПЦЗ строго стоит на экклисиологических позициях именно св. Кирилла Казанского. Таинства РПЦ МП признаются за действительные, но действующие в осуждение тем, кто знает об отступлении высшего епископата от чистоты православной веры. Утверждения о т. н. «безблагодатности» возможны лишь как частные, крайние мнения отдельных священнослужителей и мирян. К сожалению, часто бывает, что эти крайние взгляды приводят к отпадению от РПЦЗ указанных лиц в расколы, вроде суздальского.
 
 
В тех текстах св. Кирилла Казанского, на которые вы привели ссылку, он осуждает митрополита Сергия за «изменение самой системы церковного управления, на что отважился митрополит Сергий». Не кажется ли Вам, что этот вопрос потерял свою актуальность после Собора? Про ожидание, которого пишет и сам св. Кирилл в другом своем письме?
 
 
> Взгляды самого св. Кирилла Казанского менялись от снисходительных к более строгим на протяжении десяти лет, прошедших от 1927 года до расстрела священномученика в Чимкенте вместе со свщмч. Иосифом. Духовным завещанием святителя остаются последние его слова из письма к иером. Леониду, написанные им за несколько месяцев до расстрела. Приведу их еще раз:
 
>
 
> «Ожидания, что митрополит Сергий исправит свои ошибки, не оправдались, но для прежде несознательных членов Церкви было довольно времени, побуждений, и возможности разобраться в происходящем, и очень многие разобрались и поняли, что митрополит Сергий отходит от той Православной Церкви, какую завещал нам хранить Св. патриарх Тихон, и следовательно для православных нет с ним части и жребия. Происшествия же последнего времени окончательно выявили обновленческую природу Сергианства. Спасутся ли пребывающие в Сергианстве верующие, мы не можем знать, потому что дело Спасения вечного есть дело милости и благодати Божией, но для видящих и чувствующих неправду Сергианства (каковы Ваши вопросы) было бы непростительным лукавством закрывать глаза на эту неправду и там искать удовлетворения духовных своих потребностей с совестью, сомнящеюся в возможности такого удовлетворения.»
 
 
Взгляды самого св. Кирилла Казанского менялись с ходом временем и тем как разворачивались события. Мы сегодня имеем громаднейшее преимущество перед митрополитом Кириллом в почти 65 лет.
 
Как Вы думаете, как поменялись бы его взгляды, как изменилось бы его отношение к политике мирополита Сергия, если бы св. Кириллу довелось увидить то что увидели мы: то что Руская Православная Церковь, следуя политике, заложенной митрополитом Сергием, выдержала 75 лет гонений (в то время когда жил св. Кирилл, никто не расчитывал, что большевитский режим продержится столько у власти), совдепия умерла, а Церковь осталась и, снова, расцветает у нас на глазах. И не просто Русская Церковь «дожила и пережила» своего гонителя и мучителя, но и в дороге она прославила Господа, большим количеством святых в ее лоне просиявших. Среди них есть и представители ее клира и епископата, как, например, святитель архиепископ Лука.
 
 
Как подсказывает Вам Ваше сердце, ум и совесть, какими были бы взгляды св. Кирилла сейчас, если бы Господь дал бы ему дожить, до сегоднешнего дня?
 
 
С любовью во Христе,
 
Константин


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]