Re: Необходимость или попущение лжи


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 17:56:46 13/11/2001
в ответ на: Необходимость или попущение лжи, отправлено свящ. Димитрий Каплун, РПЦЗ, 06:58:43 13/11/2001
 
>> Отец Димитрий, правильно ли я Вас понял, что Вы утверждаете, что св. Кассиан утверждал что «иногда» можно прибегнуть ко лжи без необходимости в ней???
 
>
 
> Конечно. Можно всегда обойтись без лжи, иначе Господь не дал бы нам заповедь «не лжесвидетельствуй». «Можно без необходимости» — в смысле допущения, когда падший и греховный разум человеческий не может найти безгрешного выхода из ситуации. Тогда по снисходительности к нашей падшей природе разрешается предпочтение меньшего зла большему, — но и в этом случае необходимо впоследствии покаяние в сделанном меньшем зле, так как у нас всегда (повторяю — всегда!) из любой ситуации есть безгреховный выход.
 
 
О. Дмитрий, у мнея нет возможности подробно разбирать, то что Вы написали — слишком много писать прийдется.
 
Скажите мне просто, то что вы написали про «не лжесвидетельствуй», в точно такой же мере относится и к «не убей»? Или есть какие-то различия?
 
 
>> Дальше, отец Дмитрий, Вы меня простите за эту резкость. Но сколько можно фантазировать, над Святыми Отцами?? Где, покажите Св. Кассиан писал про «нашу жестоковыйность»?
 
>
 
> Само Евангелие об этом говорит.
 
 
Что говорит Евангелие — это отдельный вопрос. А Вы утверждали, что это говорил св. Кассиан. В общем, добро пожаловать к нам, сергианам. ;)
 
 
Кстати, если я правильно понял Вашу отсылку к Евангелию, то в этом месте Иисус говорит о другом: о послаблениях, данных в Законе Моисеевом из-за жестоковыйности древних иудеев, а ни как не об исключениях из Закона.
 
  
 
>>Между прочим, если бы Вы хотя бы открыли это место, то обнаружили, что Семнадцатая глава, Семнадцатого Собеседования, цитату из которой привел Анахорет называется «Святые безгрешно употребляли ложь, как лекарственную траву чемерицу».
 
>
 
> У меня нет под рукой этой книги. В любом случае, тут речь идет о святых, а мы говорим про нас, грешников. Я говорю о всегдашнем правиле, что ложь не может быть необходима, а Вы мне указываете на всевозможные исключения и снисхождения из общего правила, и эти исключения выставляете для оправдания лжи.
 
 
Вот класс! В начале сообщения Вы пишите, что врать попустимо для нас грешных и глупых, не могущих найти другого выхода из положения, а через 2 абзаца, утверждаете что это допустимо только для святых.
 
При чем, надо добавить, очевидно, только для католических святых, другие ведь себя самих не за святых не почитали, а за самых страшных грешников. :)
 
 
Дальше, мы говорим не «про нас грешных», а про митрополита Сергия, помните? :)
 
 
Дальше, мы не используем «всевозможные исключения и снисхождения из общего правила... для оправдания лжи» вообще, как можно понять читая Вас. Но утверждаем существование самих этих исключенний, возможность существования чего Вы с горяча вообще отрицали, хотя в цитируемом на Вашем сайте отрывке из поучений аввы Дорофея как раз и писалось об их существовании.
 
 
С любовью во Христе,
 
Братец Дык


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]