Re (2): Необходимость или попущение лжи


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено свящ. Димитрий Каплун, РПЦЗ, 03:14:37 14/11/2001
в ответ на: Re: Необходимость или попущение лжи, отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 17:56:46 13/11/2001
 
> О. Дмитрий, у мнея нет возможности подробно разбирать, то что Вы написали — слишком много писать прийдется.
 
> Скажите мне просто, то что вы написали про «не лжесвидетельствуй», в точно такой же мере относится и к «не убей»? Или есть какие-то различия?
 
 
Нет, различий нет. Допустимость убийства на войне или смертная казнь тоже относятся к случаям, когда меньшее зло попускается, чтобы не случилось большего. И в этих случаях никто не может говорить, что война, казнь, ложь были необходимы, и не было безгреховной возможности избежать кровопролития, но, напротив, солдат, вернувшийся с поля брани, должен был идти на исповедь. Надеюсь, Вам известно это общее правило.
 
 
> Вот класс! В начале сообщения Вы пишите, что врать попустимо для нас грешных и глупых, не могущих найти другого выхода из положения, а через 2 абзаца, утверждаете что это допустимо только для святых.
 
 
Для святых может быть и попустимо лгать безгрешно (о чем я просто не могу судить, мне это неизвестно) а для нас, грешников, это невозможно и потому всякая наша ложь требует покаяния. Вы же, утверждая, что ложь необходима, фактически утверждаете, что во лжи не нужно каяться в тех случаях, когда без нее нельзя было якобы обойтись.
 
 
> Дальше, мы говорим не «про нас грешных», а про митрополита Сергия, помните? :)
 
 
Ну, митрополит Сергий не прославлен в лике святых, и сомневаюсь, что будет. :) А митр. Кирилл Казанский — прославлен.
 
 
>Но утверждаем существование самих этих исключенний, возможность существования чего Вы с горяча вообще отрицали
 
 
Нет, я отрицаю всего лишь необходимость лжи, чем она либо выводится из списка грехов, либо ставится в список грехов как бы «спасительных» — а это уже ересь. Древняя ересь николаитов (см. Откровение) или каинитов (см. Иринея Лионского).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]