Кто может дать ссылки или комментарии?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Olga, крещ РПЦ, 05:58:46 15/11/2001:

 
 
 
Вот что то типа  "краткого обзора" мнений на  счет сотворения/рождения души Е Холмогорова — раньше был на http://www.holmogorov.rossia.org:8101/pss/repliki/dusha.htm , сейчас ссылка не работает почему то.
 
 
цитата:
 
Церковь однозначно отвергает учение о существовании душ до тел.
 
...
 
 
Многие отцы держались мнения о творении Богом души в момент зачатия. Причем отцы действительно великие. Но часть из них не высказывалась ясно, следует ли разуметь под творением непосредственное творение «Бог — Творец Вселенной», или опосредованное, в каком смысле Бог — творец телевизора или интернета... При том, что такое учение легко бы разрешило кучу проблем, но с ним есть определенные трудности. Прежде всего — христологическая. Сотворена ли человеческая душа Христа соединенной с Богом (что было бы неким монофизитством), или же «было когда не было», то есть после творения человеческой душии Христа она была (хотя бы секунду!) не соединенной с Богом (что было бы несторианством). Кроме того, получается так, что Бог является творцом греха (Ибо человеческая душа заражена первородным грехом с самого своего зарождения).
 
 
В результате, многие держатся мнения, что души детей происходят от душ родителей, путем ли некоего разделения (что, впрочем странно), или как-то еще. У этого мнения есть тоже целый ряд сложностей. Иоанн Дамаскин, суждений которого можно всегда безбоязненно держаться в спорных случаях, как на грех, молчит об этом вопросе... Поэтому, нынче большинство богословов придерживается как бы «промежуточной теории». О естественном происхождении души как «живой силы», движущей и одушевляющей тело и о творении Богом нашей личности, то есть индивидуальных особенностей, свойств и талантов, это творение Богом нашей личности, образа Божия, именуется «во-ображением»... (конец цитаты)
 
———————————————————————————————————————
 
 
Нет ли кого среди участников — кто может прокомментировать и дать ссылки?
 
 
Я не имею возможности рассуждать в «христологических» терминах.
 
 
Можно ли в них получить какие либо выводы не только о «возможных способах сотворения» души ( личности и/или «живой силы»),
 
 
но и о времени сотворения(рождения) того и другого?
 
 
И должно ли сотворение/рождение человеческой души любого человека
 
 
происходить аналогично сотворению/рождению человеческой души Христа?
 
 
( и по способу и по времени)
 
 
Или нет?
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]