Re (2): Верно подмечено :)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено свящ. Димитрий Каплун, РПЦЗ, 10:02:56 19/11/2001
в ответ на: Re: Верно подмечено :), отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 19:00:01 18/11/2001
 
> Да, обоснуйте, что возвращенние на прежний путь церкви должен идти через покаяние. Я не припоминаю в истории церкви таких прицендентов, чтобы при воссоединение церквей одна из них приносила покаяние. И вообще не понимаю, что такое «покаяние церкви». Я знаю только личное покаяние. Привидите мне подобные примеры и расскажите об этом «не личном покаянии».
 
 
 
"Мы читаем в протоколах Четвертого Вселенского Собора, как некие епископы заявляли: “Мы все согрешили; мы все просим прощения.” “И, поднявшись, благочестивейший епископ Ювеналий вместе с ними перешел на другую сторону”, то есть на сторону Православных. “И представители Востока, вместе с их благочестивейшими епископами, восклицали: Добро пожаловать, Православные; воистину Бог вас привел!”. Итак, через покаяние и этот переход они были приняты в Православие. Мы видим подобное же возвращение и на Шестом Вселенском Соборе. Св. Тарасий, Председатель Седьмого Вселенского Собора, говорит нам, что “большинство” Отцов Шестого Вселенского Собора “были рукоположены” еретиками, а именно “вождями монофелитской ереси”. Но таким же переходом они были приняты в Православие.
 
 
Возвращение в Православие может также осуществиться через формальное отречение от ереси. Святитель Мелетий Антиохийский был рукоположен еретиками, которые назывались “новыми еретиками”, поскольку они тогда еще не были осуждены. Однако так, как он в своем слове на интронизации поддержал Православие, он стал главой Православных в Антиохии в позднее стал Председателем Второго Вселенского Собора. Таким образом, он был принят Православными через исповедание и проповедь Православной веры. То же самое случилось и позже. Седьмой Вселенский Собор ссылался на соответствующий эпизод “из жития преподобного отца нашего Саввы”. В нем рассказывается, как наставники монашествующих, преподобные Савва и Феодосий, вместе со своими монахами, вошли в общение с Архиепископом Иерусалимским Иоанном III который ранее соглашался с ересиархом Севером — после того как архиепископ устно отрекся от упомянутой ереси. На том же Соборе вождь иконоборческой ереси Григорий Неокесарийский был принят к участию в соборе через рассмотрение его убеждений и его письменное отречение от этой великой ереси".
 
цитата из соч. Киприан Оропосский. Экклисиологические тезисы.
 
 
Также вопрос возвращения целых поместных церквей через покаяние в Православие рассматривается подробно в т.н. «Отзыве» д. Николая Савченко. Работа изобилует подробными ссылками на деяния Вселенских Соборов.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]