Комментарий блаж. Феофилакта


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 13:25:29 19/11/2001
в ответ на: Очень интересно (к вопросу о лжи), отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 09:14:10 19/11/2001
 
Сказав, что Бог исполняет прошения наши, согласные с Его волею, апостол теперь ясно высказывает желание свое о том, чего бы мы просили по воле Божией. И как он много, почти через всё послание, говорит о любви к брату и о том, что бог желает, чтобы мы соблюдали любовь к брату нелицемерно, то теперь одним из желаний Его и самым лучшим называет то, что когда кто видит брата своего, согрешающего грехом не смертным, то пусть просит и даст ему. Что даст? Жизнь вечную. Кому? Согрешающим не к смерти. Вообще он разделяет грех так: всякая неправда есть грех, и один грех к смерти, другой не к смерти. Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, т.е. не молится; ибо не будет услышан, потому что просит не на добро. Разумеет того, кто не показывает никакого обращения. Ибо грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния. Этим грехом недуговал Иуда, и подвергся вечной смерти. Злопамятные также грешат к смерти, ибо Соломон говорит: «путие злопомнящих в смерть» (Притч. 12, 28). Ибо те, кои помнят зло и не прекращают гнева на ближнего, не обращаются к покаянию, но согрешают непростительно.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]