Re: Помогите разобраться


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений, православный, РПЦ, 13:37:13 25/11/2001
в ответ на: Помогите разобраться, отправлено Игорь Шукан, христианин, 17:59:57 23/11/2001:

 
> Здравствуйте ! На этой неделе вернулся из командировки в Армению. Пользуясь случаем, выкроил время для посещения Эчмиадзина. До сих пор нахожусь под впечатлением. Это что то непередаваемое ! До поездки я был уверен, что армяне являясь монофизитами,следовательно, пребывают в ереси. Но после попыток разобраться в сути вопроса — зашел в тупик, особенно когда узнал, что офциально армянская церковь осудила Евтихия и монофизитство, но не признала решение Халкидонского Собора. Привожу ссылку http://www.armenia.ru/church/church.php3?page=301
 
> Так все таки, что у нас армянами? Тем более что они недавно праздновали 1700 летие принятия Христанства как государственной религии (даже представить трудно)
 
 
+++У чение Армянской Церкви по данному вопросу окончательно сформулировано св. Нерсесом Шнорали в «Изложении веры Армянской Церкви»', адресованной императору Византии Мануилу Комнину в 1166 году: «Исповедуем, что Единое из Трех Лиц, Сын... вместился во чрево Девы... прияв от Нея наше греховное и тленное естество: душу, ум и тело... Слово... не призрачно прошло через Нее, как бы чрез канал какой, как превратно умствовал Евтихий... Не иной и иной еще, но Единое Существо и Единое Лице из двух естеств, во Едином Иисусе Христе соединенных несмесным и нераздельным соединением... Мы исповедуем, что от двух естеств соделалось единое и что в соединении не потерялось ни которое из обоих».
 
 
Вот это «от двух естеств соделалось единое», даже если «в соединении не потерялось ни которое из обоих», — это ересь монофизитства. Если Христос — единое естество, то Он не единосущен ни Отцу и Духу, ни нам. Первое разделяет Св. Троицу и, в сущности, является разновидностью арианства. Второе — лишает нас спасения, так как все то, что Христос совершил в Своем Теле, к нам не относится: ведь мы (и Церковь вообще) оказываемся с Ним не единосущны.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]