Re (2): Мои вопросы.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Элрин, вероисповедание - русское , 00:09:54 27/11/2001
в ответ на: Re: Мои вопросы., отправлено Svetlana, orthodox, 16:36:51 26/11/2001
 
 
> А зачем Вам чувствовать себя увереннее?
 
 
Уверенность – это мое нормальное состояние.
 
 
> А зачем Вам спорить? Вы собираетесь что-то проповедовать?
 
 
Ни в коем случае. Я слишком далек от истины. А истинна, кстати говоря, рождается именно в спорах. Утверждение того, что «наше знание полностью объективно, и не подлежит обсуждению» присуща тоталитарным режимам и организациям.
 
 
> А разве природа не Богом создана?
 
 
Богом. Но, на мой взгляд, немного не таким, как Вы его себе представляете. Ну не могут Богу – творцу доставлять удовольствие человеческие страдания!
 
 
> Имеется в виду Русская Православная Церковь?
 
Да
 
> 1, Зачем ей становиться «духовным стержнем нации»?
 
 
Если верить журналу «Русский Дом», именно это является одной из целью Православной Церкви.
 
 
> И что вообще сей стержень означает?
 
 
То, что не дает нации погрязнуть в разврате,отупеть,лишиться своей культуры.
 
 
> И зачем нации стержень?
 
 
Чтобы не погрязнуть в разврате, не отупеть, не лишиться своей культуры.
 
 
>Но, наверное, можно о Церкви судить по ее святым...
 
 
Посмотрим на святых. Вот цитата из С.М. Соловьева, почти дословно переводящего летопись о взятии войсками Святого Благоверного Князя Андрея Боголюбского Киева : «Целые два дня грабили город, Подолье  и Гору, и монастыри, и св. Софию, и Десятинную Богородицу : не было помилования никому ниоткуда; церкви горели, христиан убивали, других вязали, жен вели в плен, разлучая силою от мужей, младенцы рыдали, смотря на матерей своих; взяли именья множество, из церквей побрали иконы, книги, ризы и колокола…»достойно, нечего сказать, ведет себя  благоверный князь. Но, может быть, перед смертью он кается, уходит в монастырь, и тем искупает вину ? Ничего подобного! Церковь считает, что своей мученической смертью (он был зарезан своими же боярами) он искупил свои грехи, и это дает ему право на царствие небесное. Хм… мало ли у нас в истории было мерзавцев, павших мученической смертью…
 
Особо почитаем мучеником за веру Михаил Всеволодович Черниговский. Посмотрим повнимательнее на его подвиг. Во время Батыева нашествия Михаил убивает ханских послов, что является недопустимым преступлением с точки зрения восточного (да и современного дипломатического) менталитета. Тем самым князь фактически обрек город на жестокое отмщение со стороны Батыя. И что же он делает дальше ? Смело встает на городскую стену, защищая Киев ? Нет, его смелость окончилась с убийством беззащитного посольства – князь позорно бежит к уграм, оставив подведенный им самим под Батыев гнев Киев. Через некоторое время Михаил Черниговский все же направляется в Орду, и вот тут то начинается самое интересное. Житие князя сообщает, что в Орде князя заставляют кланяться идолам, и когда он отказывается, его убивают. Странно – а почему же других князей не заставляют кланяться идолам ? Вообще, до принятия ислама Орда отличалась веротерпимостью, и никакого гонения на православие не оказывалось – наоборот, церковь была избавлена от ордынских даней – в том числе за помощь в укреплении ига. Наконец, если даже на минуту признать, что князей в Орде заставляли кланяться идолам, получается, что им кланялся и Святой Благоверный Князь Александр Ярославич… и какой он после этого святой ? В общем, непредвзятый взгляд на Михаила черниговского показывает – что в Орде он был просто-напросто казнен за убийство ханских послов.
 
В общем, можно было продолжить обзор святых, но, думаю, хватит…
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]