Это где, говорите, истина?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 10:31:16 27/11/2001
в ответ на: Re (2): Мои вопросы., отправлено Элрин, вероисповедание - русское , 00:09:54 27/11/2001
 
> Ни в коем случае. Я слишком далек от истины. А истинна, кстати говоря, рождается именно в спорах. Утверждение того, что «наше знание полностью объективно, и не подлежит обсуждению» присуща тоталитарным режимам и организациям.
 
 
С моей точки зрения Истина рождается совсем от другого источника... Но моя точка зрения вполне может подлежать обсуждению, хотя лично я убеждена в ее объективности.
 
 
>> А разве природа не Богом создана?
 
>
 
> Богом. Но, на мой взгляд, немного не таким, как Вы его себе представляете. Ну не могут Богу – творцу доставлять удовольствие человеческие страдания!
 
 
Ой, а кто Вам сказал такой ужас! Нет конечно! Человек страдает исключительно по собственной глупости. Бог, наоборот, исцеляет. Перечитайте книгу Бытия. Там все настолько буквально и четко.
 
 
>> Имеется в виду Русская Православная Церковь?
 
> Да
 
>> 1, Зачем ей становиться «духовным стержнем нации»?
 
>
 
> Если верить журналу «Русский Дом», именно это является одной из целью Православной Церкви.
 
 
Но Вы свободны не читать «Русский Дом». Это же еще не вся православная церковь, разве нет?
 
 
>> И что вообще сей стержень означает?
 
>
 
> То, что не дает нации погрязнуть в разврате,отупеть,лишиться своей культуры.
 
 
Так, Вы полагаете, что может быть «тупая нация» «развращенная нация» и т.д.? Нация состоит из отдельных членов. Если даже такой организм как Церковь достаточно разнородна, то такое расплывчатое сообщество как нация уж тем более. И, кроме того, куда, простите за нескромность Вы поместите «не совсем этнически русских»? Они входят в Ваше понятие о нации или как?
 
 
Это о нации, а что касается Церкви, то ее задача — спасение ее членов и по возможности не членов, а не забота о нации, государстве, общественном благе, справедливости и т.д.
 
 
 
> Посмотрим на святых. Вот цитата из С.М. Соловьева, почти дословно переводящего летопись о взятии войсками Святого Благоверного Князя Андрея Боголюбского Киева : "Целые два дня грабили город, ... Но, может быть, перед смертью он кается, уходит в монастырь, и тем искупает вину ? Ничего подобного! Церковь считает, что своей мученической смертью (он был зарезан своими же боярами) он искупил свои грехи, и это дает ему право на царствие небесное. Хм… мало ли у нас в истории было мерзавцев, павших мученической смертью…
 
 
Разве именно мученическая смерть стала причиной его канонизации? Я не знаток истории, я просто спрашиваю.
 
 
> В общем, можно было продолжить обзор святых, но, думаю, хватит…
 
>
 
 
Сочувствую Вам. Не знаю что ответить. Но я не уверена, что это все сведения об этих людях. Вероятно, было в их жизни что-то другое, за что их и канонизировали. В ПЦ есть и другие святые, в святости которых можно не сомневаться. Кроме того, все святые — люди, и они, естественно грешили, но при этом стремились к Богу.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]