Re (5): Дайте мне таблетку от жадности .. и побольше!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Pravover, христианин, 11:21:25 28/12/2001
в ответ на: Re (4): Дайте мне таблетку от жадности .. и побольше!, отправлено Homo Humilitas, православный, 22:25:37 27/12/2001
 
>> Хм. А вне нас Бога нет? :) Бывает, самый короткий путь есть самый сложный (до невозможности в определенный момент времени)...
 
>
 
> Конечно Бог есть и вне нас -в каждом другом крещенном человеке.
 
 
Вне крещеных человеков, значит, Бог, Иже везде сый и вся исполняяй, отсутствует?
 
 
> А какой путь надо пройти, что бы увидеть образ Божий в ближнем?
 
 
Я говорил не об этом. Скорее, бывает сложнее найти образ Божий в себе, в виду его сильной искаженности.
 
 
>
 
>> Вот скажите, как долго Вы можете сохранять благодатное состояние после причастия? Можете ли его сами востанавливать месяцев через три-больше?  
 
>
 
> Кто -то меня «научил» , что надо причашаться не реже раза в 2 недели, так я и делал дисциплинировано на протяжении нескольких лет, пока вдруг не понял, что количество не меняет мое качество. Это и подвинуо меня на поиски истины, найденные мысли как раз и явились побуждением поднять эту тему. Я ведь никого не переубеждаю, а хочу вместе порассуждать.
 
 
Это хорошо что Вы указали причину Ваших сомнений, легче будет разбираться. :)
 
 
Скажите, а тот, кто Вас этому научил, как объяснил (если объяснил) "зачем"? Или, с какой целью Вы причащались раз в две недели?
 
 
>
 
>>Или святые подвижники заблуждались, стараясь причащатся чаще (не >говоря о первых христианах) ?
 
>
 
> Этот вопрос больше всего меня и волновал в процессе поиска и я пришел к выводу, что они (подвижники) и отцы -пустыннки это делали не из необходимости найти Царство небесное, в котором они уже и так жили, а ради Церкви, церковного общения. Например, для передачи Духа Святого братьям и сестрам, не знающим Его, т.е. нам.
 
> Это особенно было важно для первых христиан, когда в общину приходили все новые и новые люди, и все причащались вновь и вновь, ради объединения в Тело Христово с новоначальными.
 
 
Интересные версии. Однако, предполагающие, что все они причащались не для себя. Вы уверены, что им самим причастие не было нужно, и они считали также, как Вы думаете?
 
 
> Ради чего сегодня ЧАСТО причащаются христиане, спросите ближних!
 
 
Ну, ближние пускай сами за себя скажут. Я пока свою версию выскажу.
 
 
Вот говорите, что дары непреложны. Это так. Но естество человеческое, или его состояние, изменчиво. Причащаясь Святых Таин мы принимаем в себя как бы зерно, которое должно дать всходы и плоды. Однако, урожай уже будет зависеть от состояния человеческого естества, насколько почва эта плодородна. Зерно не умрет, Бог не будет его отбирать, но оно просто не даст плодов. «Почву» же отравляют грехи, которые мы совершаем. Вот в том числе для излечения почвы, человеческого естества, мы и совершаем Таинство Евхаристии. Что будет, если перестанем это делать? Все труднее и труднее станет взращивать в себе плоды Духа. Чем исправить соль, потерявшую свою силу? Только другой солью... Но что произойдет, если мы поставим строгой целью причащаться раз в неделю, две? А вот это уже будет зависеть от отношения к самому Таинству. Может быть и великая польза, и великий вред... (тут жду ответа на вышепоставленный вопрос Вам)
 
 
К тому же, так уж сильно мы отличаемся сейчас  от первых христиан, по поводу объединения с новоначальными?:)
 
 
Постоянно (в смысле постоянно-периодически) совершаемая Евхаристия — неотъемлемый атрибут церковной жизни, жизни во Христе с самого начала Новозаветной Церкви -  какой довод вообще может быть весомым, чтобы отринуть это, тем более что тут не просто традиция, но Великое Таинство?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]