Re: Кровоточение икон : оказывается, вы это — всерьёз ?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено грешник, Православный, 23:59:08 29/12/2001
в ответ на: Кровоточение икон : оказывается, вы это — всерьёз ?, отправлено Александр С., нормальный православный, 17:13:15 29/12/2001
 
>>> Самое главное — чьей кровью может кровоточить икона Спасителя ?
 
>>> Ну и в зависимости от вариантов ответа — какие выводы?
 
>>
 
>
 
> Обскурант:
 
>> Давайте дождемся версии скептика.
 
>
 
>
 
> Я-то подумал, что это — элегантный выход из трудного положения : предложить оппоненту самому отвечать на свои же возражения. Но знаете, Юрий, если я захочу втиши вот так вот сам с собой поспорить и поразмышлять — я обойдусь без помощи Интернета.
 
>
 
> Мой взгляд я уже изложил : мироточение физически возможно представить, хотя оно и «чудесно» по природе. Образование же настоящей крови (плазмы и клеток) из вещества иконы, на мой взгляд, невозможно без кардинального переворота в законах бытия, которые хоть и подвластны Богу, но их временная отмена не производится Им без самых значительных оснований.
 
>
 
> Именно это меня и смутило : утверждение о том, что это была настоящая кровь, а не кроваво-красного цвета мир. Что было с иконой в предании из 9-го века, о котором говорила Ольга, установить уже нельзя. Что-то уж очень много всего в этом сказании : и хождение по водам (и не так, как св.Пётр, а на многие тысячи километров) и кровоточение...
 
>
 
> Кстати, о себе : я — биохимик по образованию и по роду деятельности лет 10 назад.
 
>
 
> А.
 
>
 
 
Я тут читал недавно одну книжку. Согласно этой книжке Вы неправильно понимаете отношения Бога — создания.
 
 
Пересказ вкратце (лень переводить):
 
 
Бог есть бытие, а создание — небытие. Небытие становится бытием через божественные энергии. Это связь Бога с созданием. Т. о. хотя чудо нам кажется «сверхнатуральным», незаурядным событием (входящим в столкновение с природным и историческим законодательством), на самом же деле это естественный путь создания, с самого начала до конечного его совершенства. Божественная энергия, создавшая и совершенствующая все не может войти в конфликт с реальностью создания. Ни один природный закон не изъимается, когда происходит чудо, ибо действие совершенствующей энергии является несозданным, а законы являются созданными.
 
(Николай Матсукас. Догматическое и Символическое Богословие. Б.)
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]