И сие рекъ, дуну и глагола имъ: приимите Духъ Святъ...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Игорь П, православный, 22:00:25 08/01/2002
в ответ на: Дополнение, отправлено Lux, православный, 19:19:47 07/01/2002
 
Ин. 20:23
 
 
> Точно не помню, но кажется мне, что грамматическая категория одушевленности/неодушевленности сложилась к веку 13-14. До этого была известная непоследовательность. Отмечают также, что категория эта
 
 
Так что, как видите, до сих пор остатки старого употребления сохранились...
 
 
А непоследовательность была из-за того, что изначально все по неодущевленному роду было, но нужно было различать слившиеся именительный и винительный падеж во избежание двусмысленности, поэтому и стали употреблять родительный падеж для одушевленных предметов. Для неодушевленных не так было надо — понятно, что обычно действия совершаются не ими, а над ними. Тот же аргумент, наверно, и для женского рода действовал...
 
 
Конечно, это упрощенная схема — надо полагать, что слитие падежей шло параллельно с изобретением родительно-винительного падежа.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]