Re: Музыкальные инструменты


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 01:45:44 09/01/2002
в ответ на: Музыкальные инструменты, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 20:10:03 08/01/2002
 
>> Почему в православной церкви не используются музыкальные инструменты, более того,они запрещены?
 
>
 
> Они не запрещены, а не используются по той простой причине, что в Храме служат Богу, а не ублажают человеческий слух. Святой апостол Павел так писал христианам: «в Церкви хочу лучше пять слов сказать» (1 Кор. 14:19), а 150-й псалм гласит: «Всякое дыхание да хвалит Господа».
 
 
Примечательны, однако, предшествующие строки этого псалма: «Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных». Т.е., прямо-таки указываются музыкальные инструменты, а не только «дыхание». Да и вообще приведенный Тарасом стих на самом деле означает «всё дыщащее да хвалит Господа», а как и на чем хвалит — это уже личное дело каждого дышащего в отдельности.
 
 
Я вовсе не против достоинств а-капельного пения. Просто аргументы такого рода приводить просто нечестно по отношению к исходному тексту.
 
Интересно, кстати, что всё то, что в наших переводах (ц.-слав., синод., и проч.) оказалось таким, вроде бы, благообразным ("кимвалы", «органы»), на самом деле, как показывают исследования, ничего общего не имеют с известными нам инструментами, носящими те же названия. В основном этот ветхозаветный оркестр составляют очень пронзительные духовые и ударные инструменты, которые современному слуху, воспитанному не только на знамени и григорианском хорале, но даже на Брукнере и Рахманинове, показались бы «сумбуром вместо музыки».
 
 
> И во второй части ответа, вам, как представителю РКЦ, я хотел бы предложить задуматься над этим диалогом:
 
>
 
> Вопрос: Правильно ли поступают католики, когда употребляют за богослужением органы?
 
>
 
> Ответ: Нет, неправильно, так как обычай этот ветхозаветный, потерявший смысл в христианском богослужении.
 
>
 
> Вопрос: Почему в христианском богослужении не должно быть музыки на органах?
 
>
 
> Ответ: Потому что поклонение христиан, по слову Спасителя, должно происходить «в духе и истине» (Ин. 4, 24); иначе говоря, чтобы в молитве возносился к Богу дух человека. Последнего же не может быть ни в коем случае, если молитва исполняется не людьми, а бездушным инструментом.
 
>
 
> Вопрос: Правильно ли поступают католики, когда совершают богослужение на непонятном для молящихся латинском языке?
 
>
 
> Ответ: Нет, неправильно, так как молитва на непонятном — незнакомом языке осуждается Словом Божиим. Святой апостол Павел так писал христианам: «Когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (1 Кор. 14, 14). Поэтому, говорит далее апостол, «в Церкви хочу лучше пять слов сказать умом млим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (1 Кор. 14, 19).
 
....
 
 
Хватит уже. Неактуально.
 
Давно уже в подавляющем большинстве католических храмов богослужение совершается на современных языках.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]