С Праздником! Приглашаем на концерт


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Михаил Валерьевич Никешичев, православный, 04:31:35 09/01/2002:

 
  понедельник
 
14
 
января
 
2002 года
 
 
 
Московская государственная консерватория
 
им. П.И. Чайковского
 
Танеевское музыкальное общество
 
 
МАЛЫЙ ЗАЛ понедельник
 
14
 
января
 
2002 года
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Большой русский концерт
 
 
 
 
 
С.И. Танеев
 
(1856-1915)
 
 
 
 
камерно-музыкальная «трилогия»
 
 
(к 145-летию со дня рождения композитора)
 
 
 
 
 
 
Квартет Ми мажор для фортепиано, скрипки, альта и виолончели, соч. 20 (1902-1906)
 
 
 
 
Трио Ре мажор для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 22 (1907)
 
 
 
 
Квинтет соль минор для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели, соч. 30 (1911)
 
 
            
 
 
исполнители:
 
 
 
 
Михаил НИКЕШИЧЕВ
 
 
(фортепиано)
 
 
Константин КОМИССАРОВ
 
 
(скрипка)
 
 
Алексей СТРЕЛЬНИКОВ
 
 
(скрипка)
 
 
Маргарита СПИРИДОНОВА
 
 
(альт)
 
 
Андрей СПИРИДОНОВ
 
 
(виолончель)
 
 
 
 
Вход свободный
 
 
  начало в 19.00
 
 
 
 
            Подобно поэту-пророку Пушкину, освоившему и воплотившему в собственном творчестве весь европейский духовный опыт и сумевшему в поздних сочинениях кристаллизовать национальную идею, художник-пророк Танеев, изучив и вобрав в себя — как никто из европейских музыкантов — культуру античности, а также музыкальные достижения последующих эпох, впитав глубинные русские духовные традиции и овладев всем словарём музыкальной интонации, — представил одну из наиболее полных художественных моделей мироздания.
 
 
    В “Большой русский концерт” входит камерно-музыкальная «трилогия» С.И. Танеева последних лет — его фортепианные квартет, трио и квинтет, являющиеся тремя «проектами новой жизни». По объёму музыкальных смыслов, замыслу и масштабу эти сочинения справедливо приравниваются к симфоническим полотнам.
 
 
            Начало 2001 года – года 145-летия одного из величайших русских мыслителей – было ознаменовано исполнением оперной трилогии С.И. Танеева «Орестея» в Большом зале Московской консерватории и специальной экспозицией. В конце года впервые в истории в одном концерте прозвучала камерная «трилогия» композитора. Солисты Танеевского музыкального общества, постоянные участники Танеевских фестивалей, — единственные ныне исполнители всех камерных партитур С.И. Танеева.
 
 
            Название — “Большой русский концерт” — указывает на историческое выступление С.И. Танеева с Чешским струнным квартетом в Праге в январе 1912 года. Нынешний концерт приурочен и к созданию в Москве мемориального музея Сергея Ивановича Танеева.
 
 
 
 
Председатель Танеевского музыкального общества
 
 
Михаил Валерьевич НИКЕШИЧЕВ
 
 
924 14 84   nikeshichev@mail.ru taneyev@nm.ru 
 
 
 
 
 
 
————————————————————————————————————————
 
 
 
Информация об исполнителях:
 
 
Михаил НИКЕШИЧЕВ (фортепиано) Окончил с отличием Московскую консерваторию в 1982 году (обучался у Л.Н. Наумова, С.С. Алумяна, А.Л. Зыбцева), в 1986 г. — ассистентуру-стажировку. Ныне — доцент Московской консерватории. Кандидат психологических наук, автор 480 опубликованных работ по искусствоведению и психологии. Художественный руководитель и участник Международного фестиваля камерной музыки Моцарта (Москва, 1991), 33-36 фестивалей музыки С.И. Танеева (Дютьково, 1998-2001). Председатель Танеевского музыкального общества. Член жюри ряда конкурсов пианистов. Выступает как солист и камерный исполнитель (со скрипачами З. Шихмурзаевой, А. Мельниковым, В. Мулловой, Т. Гринденко, К. Комиссаровым, А. Стрельниковым; вокалистами Г. Писаренко, Я. Иваниловой, Н. Герасимовой, М. Гужовым, М. Крутиковым и др.; виолончелистами А. Спиридоновым, А. Рудиным, М. Тарасовой и др.). Один из участников (подготовка партий с солистами) проекта концертного исполнения музыкальной трилогии С.И. Танеева «Орестея» в Большом зале Московской консерватории (2001), один из создателей выставки «Музыкальная трилогия С.И. Танеева “Орестея”: история замысла и сценическая судьба».
 
 
 
 
Константин КОМИССАРОВ (скрипка) В 1980 г. окончил Московскую консерваторию по классу В.А. Климова. Участник многочисленных международных фестивалей старинной и камерной музыки, постоянный участник фестивалей музыки С.И. Танеева. Выступает с ансамблями “Академия старинной музыки”, “Лад”, “Телеман-консорт”, “Die Forelle”, “Все утра мира” и др. В Германии, Италии, России записывал компакт-диски. Артист Российского Национального симфонического оркестра.
 
 
 
 
Алексей СТРЕЛЬНИКОВ (скрипка) Окончил ЦССМШ при Московской консерватории в 1985 г. Продолжил обучение в Московской консерватории в классе В.А. Климова, А.А. Мельникова, С.Г. Гиршенко, которую окончил в 1992 г., затем — ассистентуру-стажировку (класс С.Г. Гиршенко). Ныне — преподаватель Московской консерватории, а также — солист Государственного камерного оркестра “Виртуозы Москвы”. Лауреат международного конкурса им. Ван-Вассенаера (Амстердам, 1997). Участник многочисленный музыкальных фестивалей в России и за рубежом (“Дни старинной музыки в Москве”, “Альтернатива”, “Памяти О. Кагана”, “Декабрьские вечера”, “Диалог”, “Окно в Нидерланды”, “Бах и французское Барокко”, музыкальный фестиваль в городе St. Gallen, Фестивали камерной музыки С.И. Танеева в Дютькове и др.), записей дисков с ансамблями: “Камерата Боккерини” (И. Монигетти), “Collegium Europae” (W. Kuijken, Голландия), “Академия старинной музыки”, “Exellente”, “Лад”, “Телеман-консорт”, “Орфарион”, “Ансамбль старинной музыки Московской консерватории”. Как солист выступал с оркестрами Минска, Нижнего Новгорода, Брянска, Ярославля, Государственным Академическим Камерным оркестром.
 
 
 
 
Маргарита СПИРИДОНОВА (альт) окончила в 1981 г. Московскую консерваторию, где обучалась в классе Ф.С. Дружинина. Ныне является доцентом Музыкального училища-вуза им. Ипполитова-Иванова. Постоянно выступает в концертах (сотрудничая с ансамблями “Все утра мира”, “Академия старинной музыки”, “Лад”, “Орфарион”, “Телеман-консорт” и др.), участвует в многочисленных международных фестивалях старинной и камерной  музыки, постановках старинных опер и балетов, записывает компакт-диски. Гастролировала во многих странах.
 
 
 
 
Андрей СПИРИДОНОВ (виолончель) В 1981 г. окончил Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского по двум факультетам: оркестровому (где обучался у И.А. Монигетти и Н.Н. Шаховской, А.Л. Зыбцева, Н.Н. Забавникова) и композиторскому (класс Т.Н. Хренникова). Лауреат 1 премии проводимого М.Л. Ростроповичем конкурса юных виолончелистов (1968). Автор инструментальных, вокальных и хоровых произведений. Лауреат конкурса композиторов на лучшее сочинение к 30-летию Победы. Работал солистом ансамблей старинной музыки “Барокко”, “Академия старинной музыки”, “Орфарион”, “Лад”, “Все утра мира” и др. Принимал участие в многочисленных международных фестивалях старинной музыки. Гастролировал в десятках стран мира, где проводил и виолончельные мастерклассы. Художественный руководитель ансамблей  “Все утра мира” и “Солисты барокко”. Автор и руководитель многочисленных литературно-музыкальных, музыкально-исторических проектов, в частности, мировой премьеры “Miserere” Дж. Сарти (2000). Записал несколько компакт-дисков. Ведёт класс виолончели и барочной виолончели в Московской консерватории им. П.И. Чайковского, Институте музыки им. А. Шнитке, Музыкальном училище-вузе им. Ипполитова-Иванова. Постоянный участник Танеевских фестивалей камерной музыки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]