Значит непричащающиеся — вне Церкви.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 19:22:24 09/01/2002
в ответ на: Значит не причащающиеся — вне церкви?, отправлено Svetlana, orthodox, 10:17:58 09/01/2002
 
> Спасибо. Но это я могу понять так, что те, кто не причащается никак — автоматически попадают «вне церкви».
 
 
По словам Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» и далее «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.» (Иоанн 6:53, 55, 56) Так что вы поняли совершенно правильно. Это действительно так.
 
 
>И разве крещение не приобщает людей к Церкви?
 
 
Крестясь, мы крестимся в смерть Христову, чтобы избавиться от рабства греху и начать новую жизнь в воскресшем Теле Христовом, укрепляемые благодатью Духа Святого. Но Крещение нельзя рассматривать как некое автоматическое «членство» в Церкви. Это кощунственно.
 
 
>Ведь среди россиян, называющих себя православными значительная часть (если не большинство) только крещены, но ни разу (или реже раза в год) причащаются. И еще. Если человек причащается, но не понимает христианского учения, а Символ веры прочитывает как мантру, не вдаваясь в смысл. То достойно ли он причащается и является ли члено церкви?
 
 
Правильно Владимир написал, что самый важный вопрос в этом контексте это: «являюсь ли Я членом Церкви?». Церковь — Тело Христово, Глава Ее — Сам Христос, Бог живой и всемогущественный. Она напитана Его Кровию и содержит в себе Дух Истины. Смешно думать о себе, что «я могу Церкви помочь». Как больной при смерти привезенный в отделение скорой помощи может думать, как бы получше благоустроить больничную территорию или как бы поудобнее устроить кабинеты врачей? Больной может думать в первую очередь об избавлении от терзающей боли, от смерти и об исцелении своего заболевания. Так же и в Церковь необходимо приходить, как в больницу, которая может вылечить, спасти от смерти. Вот это наиболее важно.  
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]