Эх, надо переводить про "психотерапию" :)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 18:58:02 10/01/2002
в ответ на: А врачи — кто?, отправлено Svetlana, orthodox, 10:56:52 10/01/2002
 
Это я про недавнюю дискуссию о священстве с Вячеславом Мальцевым (35789.html). Он просил перевести главу про священство. Лучше чем Метрополит Иерофей я сказать конечно не смогу. Переводить долго, а про русские переводы я пока так ничего и не нашел. Ну ладно, может получиться чего-нибудь пересказать.
 
 
> Но крещение — вполне реальное начало новой жизни. Или оно — менее таинство, чем Евхаристия?
 
 
А как вы ожидаете исчислить «таинственность»? :) Все Таинства разные, каждое не менее важно, чем другие. Крещение — начало новой жизни, а Евхаристия — ее продолжение. И без Крещения и без Евхаристии жизни нет.
 
 
>Разве однажды крещеный, но не реализовавший свое крещение уже не принадлежит Церкви таинственными узами?
 
 
Наверное скорее связан, чем принадлежит. Т.е. человек этот получил новую жизнь при Крещении, а вот, что он с ней делает дальше, это уже его воля. Один питает ее едя и пия Кровь и Тело Христовы, а другой морит ее голодом до смерти, так никогда и не причастившись.
 
 
> Так. Вот это совсем интересно. А на какое же служение мы помазываемся в таинстве миропомазания? Или мы уже не царственное священство?
 
 
Ну хорошо, прочитайте же определение этого «царственного священства». Подумайте, в чем его суть, и какие вытекающие из этого действия нужно совершать.
 
 
> Ваше сравнение с больницей вполне адекватно, но почему обязательно сравнивать себя с тем, кого только что привезли на скорой?
 
 
Потомучто пока мы себя считаем здоровыми, мы за помощью и не обращаемся. Чем больнее душа, тем здоровее мы себе кажемся. А вот когда вдруг осознаем глубину и размах своего заболевания, то понимаем, что нам только в реанимации и место.
 
 
>Разве выздоравливающие (хотя они еще больны) не могут помочь другим больным и самой больнице?
 
 
Конечно. Но диагноз — «выздоравливающий» — нам может поставить только опытный терапист. Сами мы себе такого диагноза поставить не можем. Вот тут-то как раз мы и возвращаемся к теме, кто такие православные врачи, целители душ и телес. Про это как раз подробно написано в книге «Православная Психотерапия» Метрополита Иерофея, на которую я ссылался. Там он долго и очень содержательно, на основании учения Отцов Церкви описывает, каким должен быть православный терапист, т.е. по существу ваш духовный отец.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]