"воцерковленные" — "невоцерковленные"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 11:22:18 22/01/2002
в ответ на: Кто такие "воцерковленные"?, отправлено грешник, Православный, 08:41:28 22/01/2002:

 
> Может быть это те которые ходят в церковь? Но ведь все же, хоть раз в двадцать лет, ходят в церковь. Разбойнику было достаточно пол часа повисеть на кресте, чтобы спастись. Или это те которые не таковы, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, может быть это те, которые постятся два раза в неделю, и дают десятую часть из всего, что приобретают?
 
 
А вы точно не путаете «воцерковленность» и «спасение»?
 
 
Полчаса повисеть на кресте — это экстрим, это к нашей повседневной жизни относится мало. Вероятно, те, кто в нашей реальной жизни в экстремальных ситуациях остается со Христом, то он тоже, скорее всего, спасается, даже если он был и невоцерковленным, неверующим, или, хуже того, католиком.
 
 
 
> Не кажется ли вам, что слово «воцерковленный»  предпологает «невоцерковленных». Кто же эти «воцерковленные» и «невоцерковленные»? Христиане? Но если это христиане ходящие в церковь, то они не могут хвастаться тем, что туда ходят или называть других христиан «не ходящими в церковь».
 
 
Я думаю, что это не столько оценочное слово, сколько отражающее реальную ситуацию. Люди, однажды крещеные, и раз в 20 лет заходящие в церковь поглазеть на праздник (при этом в остальной своей жизни никак свое христианство не проявляющие) — их нельзя назвать членами Церкви в полном смысле слова — это скорее потенциальные ее члены.
 
 
Но вот как можно назвать тех, кто еженедельно ходит в храм, но ни разу не прочитал Евангелие (а я, к сожалению, таких знаю)...
 
 
> Например. Если же я говорю про не ходящего в церковь «Этот человек не ходит в церковь», то я его не сужу, но если я говорю «Вот этот невоцерковленный»...
 
 
Я думаю, что здесь каждый разделяет в меру своей испорченности — если человек считает свою воцерковленность подвигом — то он вполне может судить, говоря о невоцерковленности других, а если человек ходит в храм и старается любить ближнего, просто потому что иначе жить не может — то воцерковленность другого — это личное дело того самого другого (что не исключает возможности личной проповеди в пользу воцерковленности того самого другого:-))).
 
 
> Не кажется ли вам, что когда мы говорим о «воцерковленных», то мы выносим суд всем «невоцерковленным»?
 
 
Все зависит от субъекта «суда».
 
 
> Буду очень рад услышать ваши мнения, дабы поменять свое, если оно неправильное.
 
 
Вот опять же. Неправильных мнений не бывает, бывают не соответствующие действительности (а восприятие действительности всегда весьма субъектвино). Так что Ваше мнение правильное, пока оно у Вас есть. Просто одновременно могут существовать несколько мнений.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]