Мишна и Масоретский текст


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 23:41:41 22/01/2002
в ответ на: Re (2): Справочно — еще о переводах Писания, отправлено Федосов Сергей, православный, 23:13:55 22/01/2002
 
> Не надо считать, что прописные истины доступны только Вам. Евгения Борисовна совершенно права, во многих местах синодальный перевод неточен и неверен.
 
 
Спасибо за ваше мнение. Как весьма правомерно сказала недавно Светлана:
 
>Неправильных мнений не бывает, бывают не соответствующие действительности (а восприятие действительности всегда весьма субъектвино). Так что Ваше мнение правильное, пока оно у Вас есть. Просто одновременно могут существовать несколько мнений.
 
 
>Нужны примеры?
 
 
Конечно нужны, но не здесь. Для этого нужно просто создать отдельный форум. Думаю, что пока этим заниматься просто некому, и лет десять действительно надо подождать, т.к. пока нет «церковных людей с соответствующими познаниями». Е.Б. тут не причем.
 
 
>> Т.е. за основу христианами берется именно Септуагинта.
 
>
 
> Вы не замечаете, что сами себе противоречите:
 
>
 
>> В основу этого перевода был положен масоретский, еврейский текст...
 
 
А мне кажется, что вы невнимательно читете, что написано. Посмотрите еще раз. 'Так появился масоретский текст, который сверялся с греческим переводом «семидесяти» (LXX)' С чем сверялся Масоретский текст ясно?
 
 
>> А все остальное, что не соответствует этому переводу (LXX Ф.С.)
 
>> является лишь искаженным текстом, как например Талмуд,
 
>> искаженное самими же иудеями Священное Писание «на основе тех
 
>> же масоретских текстов».
 
>
 
> Вот этого Е.Б. действительно не знает. И никто этого не знает. И никому этого не говорите. Бо глупость. Талмуд никакое не Священное Писание на основе МТ, а свод раввинистической литературы, состоящий из Мишны (собрание законов) и Гемары (обсуждения и толкования Мишны).
 
 
Мишна для иудеев — это устный вариант того же, что для нас является Священным Писанием. МТ он тоже, знаете ли, не с моисеевых времен на бумаге существовал. Это все — устной традицией было, и масоретский текст и та же Мишна. Вы мне лучше скажите, отличается ли Мишна от Мосаретского Текста и если да, то в чем?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]