Re (4): Прихожане или захожане?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено грешник, Православный, 09:06:49 23/01/2002
в ответ на: Re (3): Прихожане или захожане?, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 23:16:13 22/01/2002
 
>> Я во всем с Вами согласен, только я не понимаю, почему сей процесс называется «воцерковлением». Во-церковление наводит на мысль — в — церкви. Значит не воцерковленные, они не в-церкви.
 
>
 
> Тут, я уверен, что и Наталия Олеговна подразумевала именно Церковь, как Тело Христово, то, что мы еще называем Ноевым ковчегом, который плывет в водах всемирного потопа. Ведь если человек какое-то время плывет по поверхности вод рядом с ковчегом и даже укрывается в его тени и опирается на него, это еще не значит, что когда начнется шторм, он не утонет. Чтобы не утонуть надо быть внутри ковчега. Это Божественное откровение. Воцерковление — это вхождение в Тело Христово. А возможно это только через очищение себя, просвещение и достижение совершенства, т.е. изменение своего образа жизни через отказ от греховных страстей и подчинение плоти, отметение ложного знания и получение знания духовного (видение внутренних принципов тварного мира) и достижение полного причастия с Богом. Нам мирянам это все возможно исключительно посредством действтиельного участия в Таинствах Церкви. Другого способа воцерковиться, т.е. стать причастником жизни во Христе, нет.
 
 
Ответьте мне любезнейший. Значит по Вашему при крещении человек не рождается? А рождается он при «воцерковлении»? После крещения он еще не в Церкви? Здесь вот приводили выписку из практического словаря православного христианина, так оттуда можно понять, что воцерковление это духовный рост христианина, на что и в том сообщении я ответил, что это не дает нам возможности называть себя духовно выросшими, а других духовно недоросшими.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]