Про забор и короля (+)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Anton, Православный, РПЦ МП, 17:57:02 23/01/2002
в ответ на: Мнения, отправлено Svetlana, orthodox, 14:21:54 23/01/2002
 
>>   Тут просто такая ерунда получается, что под прикрытием «моё мнение» очень часто лезет самая откровенная гадость.
 
> То, что Вам что-то чуждо, еще не означает, что это чуждо всем. Каждый имеет право на свою маленькую (или большую) гадость. Вы можете возражать только тогда, когда непосредственно Вам навязывают то, что Вы считаете гадостью, а если Вы свободны выключить телевизор или не пойти на выставку и т.д., то оставьте другим свободу выбора.
 
 
  Стоп ! Во-первых — я ни у кого не отнимаю ( и не могу отнять ) свободу выбора. Свинья грязь найдёт везде, даже если хлев очень хорошо вычистить. Но. Я утверждаю, что чем больше людей будет открыто ( не боясь обвинения «ах, он не уважает чужое мнение» ) называть гадость гадостью, тем меньше этой гадости будет вокруг нас.
 
  Эта самая «современная цивилизация» выработала своего рода блоки, которые она всадила людям в сознание, и которые включаются в тот момент, когда человек начинает думать нормальным, традиционным — т.е. губительным для этой цивилизации — образом. «Свобода выбора неприкосновенна» — под этим лозунгом мир вокруг нас, простите, затапливается фекалиями. Это для «На-на» и ТВ-6 важен наш «внутренний релитивизм», эта размытость границ в «что такое хорошо и что такое плохо».
 
 
> В конце концов, если Вы такой умный, то почему по телевизору выступаете в данный момент не Вы, а кто-то другой?
 
 
Ага. Типа если ты такой умный, то почему не богатый ? :) Во-первых — я не такой умный. Во-вторых — не знаю, честно говоря, как отбирают выступающих по телевизору, но уверен, что не по этому качеству. Ну и — Вы поймите, я не призываю к революции, к захвату телевидения с телеграфом и насильственному обучению всех «разумному, доброму, вечному». Потому что каждый на своём месте должен быть, а революция это всё смешает. Вот я, как простой обыватель, на своём месте могу в интернете, в беседах с друзьями и т.п не бояться называть белое — белым, а чёрное — чёрным. А если врдуг Господь как-то выведет меня в главные редакторы телевизионного канала — значит на моём канале будет цензура. И передача «За стеклом» не пройдёт, даже под аргументом «Каждый имеет право на свою маленькую (или большую) гадость».
 
  
 
>>   Неумение различать мнений — это гуманная интеллигенция в худшем значении этих слов. Её надо из себя выдавливать. По капле.
 
> Хотите — давите. Только себя. Вы — свободны. Различать, еще не значит навязывать результаты своего различения другим.
 
 
  Ну опять — что значит навязывать ? Убеждать — это навязывать ? Вслух высказывать результаты различения — навязывать ? Или навязывать — это только с палкой в руках : «Читай, гад, Достоевского вместо Марининой, а не то мозги вышибу» — так что ли ? :)
 
 
>>   Не нужно бояться называть подлеца подлецом, пошляка пошляком, дурака дураком. Я могу ( и должен ) любить его, как человека, но с какой, блин, стати я должен любить или уважать подлость, пошлость или дурость ... которую он стыдливо прикрывает ярлычком «IMHO. Руками не трогать.»
 
>
 
> Не горячитесь. «Подлец» и т.д. — это оценочное суждение. Т.е. человек однократно совершил поступок, который Вы расцениваете как подлость. Он еще может покаяться и перестать быть подлецом
 
  Простите, но если Вы видите зелёный забор, то неужто Вы боитесь сказать — «этот забор зелёный» ? Или начинаете рассуждать о том, что его могут перекрасить, или что понятие «зелёный» очень сложно определить однозначно, или что ( вдруг ) у Вас в этот момент внезапный приступ дальтонизма ? И поэтому осторожненько говорите «Сейчас этот забор кажется мне зелёным». Вам не кажется, что это лукавство ?
 
 
> а Вы его уже клеймите, вот так подлецами и становятся.
 
Нет, Светлана. Подлецами становятся от молчаливого одобрения, источник которого — трусость.
 
 
> Чему нас учат св.отцы? Всегда искать в другом добрые намерения. Может быть, человек хотел как лучше, а получилось как всегда? А Вы его в подлецы записали. Понятно, что Вы говорите о людях, которые, как Вы считаете, совершают нехорошие поступки многожды каждый день. Но разве мы можем судить о них? Может быть, ему страшно жить на этом свете, может быть, ему никто (и в том числе Вы) не открыл свет Евангелия? Может быть, он боится за своих детей?
 
  По-моему у Вас складывается впечатление, что я неприрывно рыскаю всюду в поисках подлости, и, найдя, радостно обличаю : «Гражданин ! Вы — подлец !». Это не так и я вообще про другое говорю.
 
  Человек не должен бояться высказать ( спокойно или эмоционально, один или два раза — это уже детали ) своё отношение к чему-либо. И даже слово «имхо» не должно его пугать. Точка.
 
 
> Если Вы хотите любить этого человека, то Вам придется принять его таким как он есть — со всей его подлостью, глупостью и т.д. И не судить, и уважать его мнение. Вы можете спокойно и однократно сообщить ему о том, что Вам что-то не нравится,но он имеет полное право остаться при своем мнении.
 
 
  Почти со всем согласен. :) С одной поправкой — «судить» и «выносить суждение» — это, всё-таки, разные вещи. Судить — нельзя, выносить суждение — можно. Ну и мнение уважать — тоже непонятно зачем. :) Неужели нельзя любить без уважения мнения ?
 
  Приведу пример — у меня есть знакомый ... хороший парень, но бездельник. У него есть мнение, что работать вовсе не обязательно — можно запросто прожить засчёт окружающих. Должен ли я уважать это его мнение ? Не думаю. Должен ли я стараться любить его, как и всякого другого ближнего ? Конечно же да ! :)
 
 
 
>>   Понятно, что существует опасность ошибки — и чья-то кажущаяся дурость может оказаться моей собственной. Ну осознал — извинись.
 
> Так может лучше сразу помолчать и не судть, чем сказать гадость а потом извиняться :-)))
 
 
   Не, ну в идеале ( это, кстати, и Валерию ответ ) лучше всего конечно всё имущество продать, деньги нищим раздать, и прямым ходом в монастырь спасаться, взяв на себя сразу подвиг молчальничества.
 
   Но мы с Вами в интернет приходим чтобы читать чужие суждения и выносить свои. И здесь я и призываю быть максимально честным — не нужно бояться сказать «А король-то — голый !» ( даже если какие-то мошенники-портняжки назвали его костюм «своим мнением» ).
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]