Да будет он как язычник и мытарь?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 14:37:32 25/01/2002
в ответ на: Какой хоть конституции-то? , отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 18:09:10 24/01/2002
 
> А Антона ни Светлана, ни вы, Валерий, кажется, не поняли. Он конечно переборщил сказав, что де «всех надо называть так, какие они есть,» т.е. как бы как нам субективно *покажуться*. Но он не это хотел сказать. Мне показалось, что он хотел сказать, что нельзя быть безразличным к мнениям окружающих, и в первую очередь своих братьев во Христе, по крайней мере в тех случаях когда они явно противоречят например Божественному Откровению, Священному Писанию, Учению Церкви, Учению Св. Отцов и т.д.
 
 
Мы не можем быть безразличными к мнениям окружающих в любом случае, потому что окружающие — наши ближние, и мы должны уважать их мнения. Если нам (субъективно) кажется, что чье-то мнение явно противоречят например Божественному Откровению и т.д., то мы можем сообщить об этом ближнему, также как и о любом другом его мнении, которое кажется нам неправильным. Жаль конечно, что (с нашей точки зрения) ближний губит свою душу неправильным мнением, но это не повод губить свою душу, ругаясь с ближним (все равно его не переспоришь).
 
 
 
> По сути дела, если вы внимательно посмотрите на слова Антона, то они идейно не так  уж далеки от слов Спасителя: «Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единым. Аще тебе послушает, приобрел ecu брата твоего: аще ли тебе не послушает, пойми с собою еще единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол. Аще не послушает их, повеждь церкви: аще же и церковь прослушает, буди тебе якоже язычник и мытарь.» (Матф. 18)
 
 
Ага, только у нас должны быть абсолютно объективные критерии греха, а у нас все субъектииииивнооооо. И если брат мой согрешит «ко мне» а я его спровоцировала на это? То кто кого должен обличать?
 
И потом, а есть ли у нас реальная церковная община, которой все это можно поведать? Или в этой общине все готовы кричать «распни!» на любого, кто. скажем, не так одет. А скажите, разве одежда может быть причиной сурового наказания или нарекания. А вот сегодня в московском храме может.
 
Так что — кто же судьи? Годимся ли мы судить чужие грехи?
 
 
 
> Единственное, что здесь надо помнить, что на мнения окружающих нас неправославных мы вообще реагировать не должны. Т.е. они для нас должны быть мнениями как бы несуществующими, ибо исходят не от наставления Духа Святого.
 
 
А может, они в чем лучше нас, а мы их и слушать не будем. Надо, по-моему, к каждому мнению быть очень внимательным, поскольку и инославный — это ближний (или нет?). И если их мнение не совпадает с нашим, то однозначно ли это означает, что они не правы? Может, мы чему-то недоучились и просто плохо знаем? А может, это просто другой взгляд, другой ракурс того же самого? Может, это просто другая культура, а не искажение Св.Духа.
 
Вот например литургия, которая совершается неграми под там-там с синкопическими песнопениями — это богохульство или просто проявление другой культуры? А если это православные негры?
 
Почему мы уважаем греков, которые сидят в своих церквях, но не можем примириться с тем, что католики латинского обряда делают то же самое?! Греки сидят в духе, а католики тоже сидят, но без него?!, прости, Господи!
 
И нас, православных, что, хронически Дух наставляет? И не грешим мы никогда?
 
 
> Если наставить их в истине не представляется возможным (например возникает горячее сопротивление), то лучше просто согласиться с таким во всем и оставить его. Если требуют от нас чего-то, то надо исполнить.
 
А вот соглашаться совершенно не обязательно и даже вредно. Надо твердо стоять в Духе и Истине. И исполнять надо только то, что не противоречит нашим представлениям об Истине же. А так можно наделать неизвестно что.
 
 
> Молиться за них надо, чтобы к вере обратились. Но вступать в споры или называть их дураками, подонками и проч. — это конечно не христианское дело.  
 
А они-таки на самом деле дураки и подонки, но мы об этом промолчим?:-)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]