Спасибо!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 11:55:21 30/01/2002
в ответ на: Экуменическое движение, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 18:49:02 29/01/2002
 
Дорогой Тарас!
 
 
Спасибо Вам за столь подробное и полезное для меня послание. И за добрые слова.
 
 
> Ох, Светланушка,...вам бы действительно в семинарию поступить с таким пытливым умишком. Польза была бы, и огромная. :)
 
 
Польза была бы только для моего действительно, пытливого, но, увы, короткого умишки.
 
 
>
 
>  Но сегодня в ВСЦ доминирует либерализм. Можно сказать, что конец 90-х годов перечеркнул многие достигнутые ранее успехи. Западный менталитет все далее и далее отдрейфовывает от Православного. Интерес к Христианскому единству ослаб у всех. Очевидно, что с мнением Православной Церкви обычно просто не считаются.
 
 
Ну-у, мне кажется (сугубое ИМХО), что в ПЦ сейчас преобладают охранительные тенденции, поэтому и мнения-то особо не меняются, а если они не меняются (а при меняющемся мире они просто не могут не меняться), то их уже и так все знают, поэтому и внимания не обращают.:-))
 
 
>  Мне лично кажется (это мое ИМХО), что самому ВСЦ осталось не долго жить. Конечно надо, чтобы при его сметри присутствовали и православные, как свидетели, что истина переживет даже и попытки ее искривить или безуспешно вовлечь ее в компромиссы.
 
 
Я, конечно, не знаю всей подоплеки, но по-моему, все, что может способствовать единству христиан всего мира надо поддерживать.
 
 
> А участвовать в новых совместных акциях, будь то «совместные молитвы о мире» или еще какое-нибудь гумманистическое/филантропическое начинание, надо ли? Церковь может и должна Сама молится о мире молитвами святых данной Ей от Бога благодатью. Терять же благодать заигрываясь с еретиками, и тем более с неверными (язычниками, мусульманами, иудеями), наверное не стоит. Ни к чему хорошему это не приведет, ибо граничит с прелюбодеянием.
 
 
Если не отступать от Истины, не быть всеядным, то по-моему, можно и нужно встречаться с христианами других деноминаций, потому что именно так и преодолеваются барьеры непонимания. Ведь большинство церквей разделяет именно политика и культурные особенности, а не вероучение. Наример, у очень уважаемых православных авторов можно найти идеи о том, что иконопись в «стиле Рублев» — богоданная, т.е. все остальное — ересь. Но можно заглянуть в любую церковь, построенную в Москве после 17 века, и найти там столько этой «ереси»... И, кстати, корни у этой «богоданной» иконописи тоже весьма «еретические». Но если принять точку зрения о богоданности стиля, то очень легко стать шовинистом. А встречи с представителями других конфессий такие опасности развеивают.
 
 
Еще раз спасибо!


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]