Re (3): Каноны


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Kirrr, orthodox, 08:51:09 31/01/2002
в ответ на: Re (2): Каноны, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 20:10:01 29/01/2002
 
> Есть хорошие курсы, посмотрите Певцова
 
> http://www.holytrinitymission.org/books/russian/pravo_pevtzov.htm
 
> и Цыпина:
 
> http://www.holytrinitymission.org/books/russian/pravo_tzypin.htm
 
>
 
> Отличия католической практики от православной тут напоминают ситуацию в обычном праве — некогда были (на православный манер) кодексы и списки, коллекции правил, некогда принятых решений, и прочее, что должно информировать соответствующую церковную судебную инстанцию. Но нам привычнее «рациональные» кодексы, типа УК, где действительно излагаются только ныне принятые законы, кодексы такого рода принято довольно часто обновлять (и в этом совр. католическое каноническое право очень похоже).
 
 
 
Spasibo, Aleksei. Budu chitat'.
 
Vot poka interesnaya citata iz Pevcova:
 
Но и указанные в новозаветных свящ. книгах церковные правила и установления, все ли должны быть неизменными и оставаться неприкосновенными для церковного законодательства? Что неразрывно связано с существом Церкви и ее учением, что относится к ее существенным целям и средствам, что представляет собой общие, основные правила ее устройства и жизни, то всегда остается в ней неизменным, как неизменны в ней истины веры и нравственные правила. Но видимое положение Церкви в его частностях подвержено изменениям соответственно различным обстоятельствам места и времени. Поэтому не могут оставаться вечно неизменными такие церковные установления, указанные в св. Писании, которые состоят только в применении основных начал церковного благоустройства к внешнему положению Церкви, и имеют значение только частное.
 
 
Так, например, предписание Апостола о суде перед язычниками (1 Коринф. 6:1-6), или о покрывалах женщин
 
 
 
(1 Коринф. 11:5-10), или о сборах пожертвований для Церквей (16:1-2), — очевидно, имело отношение к обстоятельствам, среди которых находилась первенствующая Церковь, или к обычаям народа; cледовательно, они не могут быть принимаемы как правила обязательные для христиан всех мест и времен.
 
Eto Svetlane i Ol'ge dolzhno ponravitsya:-). Tol'ko, boyus', babushkam Pevcov ne ukaz.
 
 
С изменением внешних условий церковной жизни изменены или заменены правила Апостолов, напр., о публичном обличении согрешающих (1 Тимоф. 5:20), о порядках в церковных собраниях (1 Коринф. 14:26-31), о том, чтобы епископ был мужем единой жены (1 Тимоф. 3:2), о служении в Церкви вдовиц или диаконис (1 Тимоф. 5:9-14), о вечерях любви (1. Коринф. 2:20-22).
 
 
Что именно в церковных установлениях, указанных в свящ. Писании, должно быть безусловно обязательно и неизменно, это может быть определено только самой Церковью, как верной хранительницей божественных истин.
 
 
Kakov zhe mehanizm otmeny? Est' li kanony, otmenyayushie vysheukazannye pravila? Budu dal'she chitat'


Ответы и комментарии:

    • Re (4): КаноныТарас Тихомиров, Православный, 20:47 31 января 2002 (0)

[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]