Поговорим о католицизме на новом форуме?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 19:12:04 04/02/2002
в ответ на: Re (5): просто прелесть, как нас на Форке любят, отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 05:03:31 03/02/2002
 
Пожалуй лучше не начинать. :) У меня слишком много материалов, которые можно приводить здесь в качестве аргументации. Но не хочется на это дело время убивать. В свое время я писал курсовую работу под названием «History of a Schism». Понимаете, о чем и где. В этой работе моей целью было проанализировать истоки любого схизма, но как образец естественно пришлось использовать наиболее глубоко изученный. Если хотите, могу привести список использованной литературы и мы можем обсудить мнения каких-нибудь авторов.
 
 
Не знаю уж как одно мною сказанное противоречит другому. Может быть некое «легалистическое» противоречие кто-то при желании и усмотрит. Я многое обобщил, опять же из-за того, что мне не хочется выкладывать на закрывающийся форум кучу материалов.
 
 
Если будете настаивать, обсуждение мы конечно можем продолжить и на новом форуме. Но тогда, берегитесь! :)
 
 
А по поводу сказанного вами: «Потому что кому какое дело, считает ли Папа Римский каноничной РПЦ, если он сам всё равно неканоничен,» — я не думал, что вы так легко сдадитесь. :) Т.е. вы оправдываете «прозелитизм» РКЦ тем, что ПЦ признает ее еретическим образованием. «А вам, мол какая разница, мы еретики и нам все можно.» Ежели наоборот, то это другой разговор. Я еще не слышал, что РКЦ осуждала ПЦ в какой-либо ереси.
 
 
>Можно смотреть и дальше. Она с равным успехом может огорчаться проповеди (и деятельности — потому что где провести грань?) мусульман, иудеев, ламаистов. А по крайней мере у первых в России проповеди хватает. Однако в этой связи почему-то не говорится о «прозелитизме» и «создании параллельных структур» на «канонической территории». (По ходу у меня возникает вопрос: правильно ли будет считать, скажем, Кабардино-Балкарию, Ингушетию, Башкортостан каноническими территориями ислама? И если нет, то почему?)  
 
 
Исторически на территории России существовали разные религии, к которым Церковь, хотя и не признавая их вероучений, относилась толерантно из уважения к народам. Мы не Иудеи времен Исхода. Человек должен сам приходить ко Христу. Когда же ко Христу человека начинают вести еретики, то это уже неприемлемо. О борьбе с ересями вы осведомлены наверняка лучше многих православных здесь.
 
 
Вообщем, еще раз прошу не забывать, что официально ПЦ рассматривает РКЦ как Церковь находящуюся в ереси. И если бы даже вообразить, что я сам ничегошеньки не учил по данному предмету, ничегошеньки не читал, не знал и не видел, то я все равно бы слепо исповедовал то же самое, чему меня учит моя Православная Церковь, как Ее преданное чадо. Но поскольку я читал, исследовал и знаю многое и из современной истории (последние 10 лет) отношений между РКЦ и ПЦ, я буду очень рад возобновить эту тему на новом форуме в назидание всем и для торжества истины.
 
 
О, как! :)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]