Re (9): Вы книгу по истории что ли читаете?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено dedal, не определённое, 23:56:03 17/02/2002
в ответ на: Re (8): Вы книгу по истории что ли читаете?, отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 05:01:07 17/02/2002
 
>>((Думать, понимать, знать это назначение, которое лежит в основе всей человеческой
 
деятельности, исходный пункт её как присущей исключительно Человеку ,«категорический императив» если угодно. И тот, кто отказывается от этого дара, отказывается и от звания Человека. )
 
 
Мой вопрос, с чего Вы взали что это так?))
 
 
Ладно, я понял. Хотя я и не одинок. Вот и «ОБСКУРАНТ» тоже не понял и стал, бедняга ,со мной на пару, вам объяснять про Канта и тд. Говорят, что уметь правильно задать вопрос, это знать половину ответа. Вижу, у Вас с этим плохо. Я так понял- Вы местный остряк, но тема требует серьёзных размышлений, поэтому попробуйте серьёзно ПОДУМАТЬ …
 
Вообще-то я адресовал свой вопрос к людям грамотным, образованным и не предполагал, что придётся объяснять очевидности. Некогда Пифагор делил учеников на математиков и акусматиков (так сказать, аристократов духа и плебеев, отчего наверное аристократичный Платон на дверях своей Академии написал «Не геометр да не войдет») Видимо подобные вопросы- издержки публичности.
 
Вы, я так понял, полагаете себя православным- верующим. А вера и знание — диалектическая пара. Сущность веры в дополнении знания его отрицанием. «Вот такая загогулина». То есть и вера без знания не возможна, Вы должны знать, во что собственно Вы верите. Если Вы сможете предложить, что ни будь другое, кроме выше перечисленного мной, прозябающему в неведении бедному человечеству, можете рассчитывать на бюст на родине, как минимум .Предложения типа: жрать,  размножаться, гадить и пр. предлагаю не рассматривать, ибо я говорил о Человеке С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
 
Вы я так понял любитель цитат. Так я попробую опереться на авторитет великих .
 
Однажды к Аристиппу привёл отец юношу, а тот запросил большую плату. Но ведь это стоимость раба. Возмутился отец. Аристипп ему ответил- Тогда купи раба и у тебя их будет двое.
 
 
Когда Платона спросили
 
–Какая разница, между  знающим и не знающим.
 
Он ответил
 
-Такая же как между врачом и больным.
 
 
Рави  Акиба(Акивва) говорил : «Когда я был еще простым (неграмотным) человеком ам-гаарец, я обычно говорил: »Если бы мне в руки попал ученый, я кусал бы его, как осел". Далее в Талмуде приводится реплика: «Рабби, скажи »как собака", ведь осел не кусается". И Акиба ответил: «Когда осел кусается, он обычно ломает кости у своей жертвы, а собака обычно кусает только плоть».
 
 
Поэтому мне близка мудрость Сократа, который не считал себя достойным сравниться с Аполлоном, носителем полного знания, но тем не менее считал необходимым служить этому божеству постоянным приобретением новых крупиц, доступных человеку.
 
Я лично полагаю, в этом задачу Человека вообще. Не относительно Аполлона, а Бога в нашем понимании.
 
Надеюсь удовлетворил Ваш интерес.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]