Re (2): рабы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ 23:45:41 04/04/1999
в ответ на: Re: рабы, отправлено Александр С. 21:50:27 04/04/1999

>  
> Не знаю, представляет ли интерес мое мнение : я ведь не ученый богослов. Скажу как я это понимаю. 
>  
>>А рабская покорность и страх Божий 
>> никак не совместимы с любовью. Ибо как можно любить и одновременно бояться 
>> объекта любви, ведь чистая любовь возможна только лишь при свободном акте 
>> воли, нельзя добиться ее возникновения извне — она может появиться только 
>> изнутри, из глубины сердца.  
>  
> А по-моему страх и любовь совместимы. Маленький ребенок любит своего отца и одновременно боится его гнева. 
 
Следует различать три вида страха: первый — страх раба. Это страх наказания за неисполнение воли господина. Второй — страх наемника: страх лишиться награды, обещанной за исполнение воли господина. Третий — сыновний страх. Это страх оскорбить (неповиновением) своего отца. Этот страх и есть страх Божий, иметь который в себе мы все должны стремиться. Первый — самый несовершенный, но лучше иметь его, чем никакого. К тому же, к совершенству мы восходим (если восходим) не сразу, но от низших степеней к высшим. 
 
> Напомню, что Господа в Писании часто называют Отцом, а Иисус Христос призывал нас быть подобными детям. 
>  
>>А свобода прямо противоположна рабству. 
>> Что я понимаю под свободой? Свобода — это свойство человека внутренно 
>> изменять самого себя, так как он хочет, причем никто другой кроме этого человека 
>> не может его изменить, если человек того не хочет. А рабство — это навязывание 
>> чужой воли человеку, подавление его воли, отрицание свободы. 
>>  
У нас есть выбор — стать рабами Бога, или рабами греха. Третьего  у нас нет: свято место пусто не бывает, и если в сердце нашем нет места Христу, то творить мы будем волю диавола, а отнюдь не свою волю, если только воля последнего не срослась с нами настолько, что мы уже и не отличаем своего от чужого. 
 
> В Писании Господь уподоблен хозяину, оставляющему дом на попечение рабов : тем самым рабам предоставляется СВОБОДА выбора — благоразумия или беспечности. Быть благоразумным рабом Божиим — значит вести себя так, чтобы даже в следующий момент иметь возможность со спокойной совестью встретить Хозяина. 
> Рабство у Бога — это свобода. Даже земное рабство не может его полностью перечеркнуть, т.к. даже раб — в первую очередь Божий раб, и только потом уже — земных владык... 
 
 
Если я раб Христов, значит я больше  н и ч е й  раб.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]