Ответ Ольге и г-ну Честнову


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С. 09:29:45 09/04/1999
в ответ на: Re: О невнимательных пастырях и о "бревне в глазу", отправлено Ольга 19:28:16 08/04/1999

Сначала к Вам, Ольга 
 
> Александр, я всё же знаю, о чём пишу. И девушку эту хорошо знаю, и манеры её поведения, и насколько ей свойственно преувеличивать. И её историю я как следует у неё уточнила, так как сама тоже сначала не поверила, что её имено выгнали, а не просто сделали упрёк. 
>  
> А Вы вот так взяли, и подстригли всех под одну гребёнку, словно знаете эту девушку и неразговорчивого священника лучше меня! Заочно вообще судить опасно. 
 
_________________ 
 
Ольга, я действительно должен был бы выразиться яснее. 
 
Чуть-чуть о себе. 
 
Я крещение принял в зрелом возрасте в 87-м.  
По себе знаю, что при общении с Церковью первые годы дуща бунтует и брыкается, как норовистый конь, на которого пытаются надеть узду. 
 
Мешает всё : и службы слишком долгие, и язык непонятный (- зачем?), и бабки раздражают, и священники ведут себя не так и не уделяют тебе должного внимания или слишком строги. Тут всё бы изменить ! Одолевают всевозможные "конструктивные" идеи ...  
 
Мой совет — задавите это всё в себе на корню ! Попробуйте сдержать себя и примириться : Вы увидите, что со временем Вы просто будете удивляться себе самой сейчас, своим "зрительным искажениям", потому что всё на самом деле окажется не так, как Вы это видите. 
 
Ну что такого, что женщину просят одеть головной убор или не приходить в церковь в брюках ?? Что это за страшное такое унижение ? 
 
У г-на Честнова это выражено ещё более классно : 
 
>>Я лично присутствовал при сцене, когда мою духовную дочь не пустили в храм в неслужебное время помолиться на иконы только на том основании, что у них "благословение в брюках не пущать". На мои вопросы, чье именно благословение и что они будут делать, когда их благословят распинать безюбочных бесстыдниц, ответа не последовало.  
 
Скажите, Вы в гости к знакомым ходите, когда Вам заблагорассудится? А ноги перед их порогом вытирать — это унижение ?  
(Духовная дочь... Боже мой, так это значит у нас есть такие священники : в брюках — нет проблем, забежала в "неслужебное время" — обязаны привечать — не баре ! А почему бы не зайти в служебное, и вид принять подобающий ? Ведь не умирал никто, судя по всему. ) 
 
Ещё раз об унижении, Ольга. 
В первое время, я завел привычку (за неимением времени) прибегать к Причастию буквально накануне. Как-то раз священник заметил, что я только что влетел в храм и сразу же бегом устремился к Чаше, остановил меня, громко — на всю церковь — отчитал и причащаться запретил. 
Я обозлился просто жутко, решил, что в церковь больше — ни ногой, раз они такие. Но прошло время — и я сейчас понимаю, что священник был абсолютно прав. 
 
Мой совет постороннего человека : не торопитесь осуждать, злиться и дуться — может быть не так всё на самом деле, как Вы это увидели.  
Священник ничего Вам не ответил на Ваш глупый (Вы сами сказали)вопрос — а может и не стоило отвечать ? Зачем, когда по прошествии времени Вы сами поняли, что он был глупый (причём настолько, что Вы даже стесняетесь сказать, о чём) ? А если бы он Вам тогда сказал, что это глупость ? Вы бы про себя опять квалифицировали бы это как невнимание и равнодушие. Молчание иногда бывает лучшим ответом. 
 
Теперь пару слов для г-на Честнова 
 
> Всё-таки Церковь — это не ресторан и не парикмахерская, короче не место где вокруг тебя должны вертеться, как вокруг клиента и качественно обслужить.  
> Вот Спаситель не брезговал "обслуживать" мытарей и блудниц, совместно с ними распивал спиртные напитки, а у "батюшек" что-то брезгливой спеси многовато.  
  
Я не знаю, что Вы подразумеваете под словом "обслуживать". 
Господь служил им проповедью, служил людям и жёстким нелицеприятным обличением. Мог произнести : "Отойдите от меня, делающие беззаконие !"- и этим он тоже служил. С рестораном или парикмахерской, повторяю, ничего общего. 
Если у священника есть брезгливость к человеку из-за его бедного внешнего вида, если он спесив — то он не на своем месте, и отдалиться от такого — в этом нет ни малейшего признака "донатизма". 
 
  
>> Но ещё ведь важно, КАК спрашиваешь, как ведешь себя, не мешаешь ли при этом (видел неоднократно : священник совершает миропомазание, а какая-нибудь дама, перекрыв движение к нему всех остальных прихожан, "пытает" с животрепещущими вопросами). Может проявить терпение и выбрать более подходящее время?  
  
>А может, ему сойти с накатанной колеи "в Иерусалим" да и подойти к страждущей женщине "с ее недостойными служителя алтаря животрепещущими вопросами"? даже в голову подобное не приходит оо. протоиереям... Мне самому однажды "батюшка" так грубо ответил на мой духовный вопрос, прямо уместный в тот момент миропомазания, что я даже опешил и промелькнула мысль бросить все и уйти домой от "этих хамов". После службы я его все-же подловил и обличил, он вроде бы даже раскаиваться начал, но тут набежала толпа страждущих женщин...   
 
Знаете, меня одно по-настоящему здесь расстраивает : что с подобным стилем поведения, с подобными манерами и гордостью несусветной — Вы дерзаете быть священником. Ужасно ! 
 
>Вопрос на проверку памятования Евангелия: Если твое богослужение очевидно не удовлетворяет этих неправильных женщин, если они пачками после рабочего дня и многочасового стояния на ногах, презрев свои семьи, еще  так стремятся к чему-то другому от священника, стоит ли тратить их и свое время и силы на "божественныя всенощныя" и т. п.?  
 
Простите, я просто ничего не понял. 
 
Александр 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]