Re (5): Святость Церкви


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Г.Белодуров 11:50:05 14/03/1999
в ответ на: Re (4): Святость Церкви, отправлено Феофил 09:35:30 14/03/1999

 
Здравствуте брат Феофил! 
 
> Думаю, что чаяния у них то как раз одни и те же: боль за Русскую церковь и желание ей вернуться на путь истинный. Попробуйте не быть предубежденным и представьте, что слова м. Марии говорит св. Игнатий и Вы по духу узнаете от Кого они. 
 
В том то и дело, что слова произнесенные матерью Марией в адрес аскетического благочестия, не вяжутся с точкой зрения и духом св. Игнатия. Нет у них общего источника.  
 
> Действительно, есть слова и есть Слова. Простите, но я напомню Ваше обещание написать рецензию на слова м. Марии. Не пора ли перейти от слов к делу?  
 
Я не спроста взял паузу, поскольку надеялся, что мы избежим столь болезненной для Вас темы. Но если Вы настаиваете, то через пару дней я "разрожусь".  
 
По поводу "Лаодикийской церкви", это, пардон камешек в Парижский огород. Именно там, где родилась публикация матери Марии, там вопиющая теплохладность. Полное пренебрежение к "рвению по Бозе", которое объявляется в лучшем случае архаизмом, а в худшем "внешними формами благочестия". Мне например абсолютно не понятно, как может человек заявлять о своем внутреннем сораспятии Христу, и откровенно манкировать Церковные предписания и Церковную дисциплину!? Это говорит о том, что он либо забывает, что Церковь предписывает какие-то правила, но тогда он "не в Боге", не сораспинется, а в мирских суетах запамятовал о своих обязанностях, а теперь по гордыне оправдывается тем, что "все мол это формально, а мы с Христом — внутри", либо пренебрежение Церковью делается сознательно, а это значит, что нарушитель является носителем духа Церквеборчества, а точнее Богоборчества. Он сознательно противопоставляет себя Церкви, да еще и соблазняет других. Тот же дух теплохладности сквозит и в крайних проявлениях парижского экуменизма. Духовные лобызания с католиками и протестантами (я имею ввиду не человеческое общение, а нечто более глубокое), равнозначно призрению тех святых Церковных уложений, которые попираются этими "христианами". Да будет Вам известно, что обличая Лаодикийскую Церковь ангел обличает в ней излишнюю терпимость и толерантность в отношениях с языческим сообществом. Это Вы найдете в учебниках по истории ранней Церкви. Так что позвольте Ваш аргумент вернуть Вам.  
 
Господь с Вами, 
 
Ваш Георгий. 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]