Re (6): Святость Церкви


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Феофил 20:00:10 14/03/1999
в ответ на: Re (5): Святость Церкви, отправлено Г.Белодуров 11:50:05 14/03/1999

>Я не спроста взял паузу, поскольку надеялся, что мы избежим столь болезненной для Вас темы. Но если Вы настаиваете, то через пару дней я "разрожусь 
 
Уважаемый Георгий 
 
Для меня статья м. Марии совершенно не болезненна. Я с ней во многом соглашаюсь, что-то не знаю и, если она в чем-то не права, давайте укажем. Тем самым Вы выполните свой христианский долг -спасете брата от заблуждения. У меня та же цель.  
Когда будете "разрождаться", убедительная просьба помнить слова Спасителя: " .. за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:  ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься 
 
>По поводу "Лаодикийской церкви", это, пардон камешек в Парижский огород. Именно там, где родилась публикация матери Марии, там вопиющая теплохладность. Полное пренебрежение к "рвению по Бозе", которое объявляется в лучшем случае архаизмом, а в худшем "внешними формами благочестия". Мне например абсолютно не понятно, как может человек заявлять о своем внутреннем сораспятии Христу, и откровенно манкировать Церковные предписания и Церковную дисциплину!? Это говорит о том, что ОН либо забывает, что Церковь предписывает какие-то правила, но тогда он "не в Боге", не сораспинется, а в мирских суетах запамятовал о своих обязанностях, а теперь по гордыне оправдывается тем, что "все мол это формально, а мы с Христом — внутри", либо пренебрежение Церковью делается сознательно, а это значит, что нарушитель является носителем духа Церквеборчества, а точнее Богоборчества. Он сознательно противопоставляет себя Церкви, да еще и соблазняет других. Тот же дух теплохладности сквозит и в крайних проявлениях парижского экуменизма. Духовные лобызания с католиками и протестантами (я имею ввиду не человеческое общение, а нечто более глубокое), равнозначно призрению тех святых Церковных уложений, которые попираются этими "христианами".  
 
Вы опять ушли от темы. Не знаю, кого Вы имеете в виду под "он". Возможно, "он" Вам бы возразил, но я не знаю в чем там у вас дрязга и знать, честно говоря, не хочу. Вряд ли это имеет значение для моего личного спасения. А также оставляю за собой право не рассматривать подобные отступления, как аргументы, и не давать на них ответы.  
 
>Да будет Вам известно, что обличая Лаодикийскую Церковь ангел обличает в ней излишнюю терпимость и толерантность в отношениях с языческим сообществом. Это Вы найдете в учебниках по истории ранней Церкви. Так что позвольте Ваш аргумент вернуть Вам.  
 
Можно было бы обсудить, что же такое Лаодокийская церковь, это интересная и не столь однозначная тема, но мне не хотелось бы уходить сейчас от вопроса дискуссии.  
Напомню, что у нас разговор идет О СВОЙСТВАХ ЦЕРКВИ. И мною был поставлен вопрос все ли части Церкви святы. В этой связи были названы, как пример, Ефесская, Лаодокийская церковь, в которых не все было в соответствии с Евангелием. Церковь ли это еще и надо ли ей каяться? Сардийской церкви было предложено Господом покаяться. 
 
К сожалению, по этой конкретной теме Вы ничего не пишите. Так же Вы ничего не ответили о том, о чем писали св. Игнатий и митрополит Антоний.  
Как я понял у Вас вызвало сомнение принадлежность заметок о Соборе св. Игнатию, поэтому готов подождать, когда брат Александр даст разъяснения. От себя сообщу, что слова митрополита Антония взяты мною из книги "Беседы о вере и Церкви", Москва, 1991 год. 
Надо заметить, что подобных высказываний очень много. Например, св. Макарий Оптинский писал: "Учение Церкви непогрешимо, хотя в исполнителях оного и найдутся погрешающие, но часть не есть целое"  
Так как же нам воспринимать эту "погрешаюшую часть", как Церковь или уже нет? Ответственна ли Церковь за них? 
Это не мой праздный вопрос, похоже, он волновал и волнует многих. И я стараюсь найти на него ответ, опираясь на Евангелие и Святых Отцов Церкви. К чему призываю и Вас.  
Пока не доказано обратное, я остаюсь при мнении, что "погрешающая часть" -это еще Церковь и грехи "погрешающей части" Церкви -это грехи и Церкви и ей надо в этом каяться. 
 
Храни Вас Господи. 
 
В Нем, 
Феофил 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]