"СИНОДАЛЬНЫЙ ТИП БЛАГОЧЕСТИЯ "


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Феофил 10:53:41 16/03/1999:

Уважаемые братья и сестры! 
 
Предлагаю перейти от слов к делу и рассмотреть по пунктам отклонения исторической Русской церкви от Евангельского пути на основании статьи матери Марии (Скобцовой) "Типы религиозной жизни" (http://www.glasnet.ru/~stphilaret/maria.htm) и определиться путь ли это за Христом и имеет ли место такой тип сегодня.  
Хочу для предвзятых братьев (это было весьма заметно ранее) привести слова м. Марии: "Каждая категория имеет свои положительные и свои отрицательные черты". Здесь будет приведена лишь отрицательная черта, не потому что я вижу лишь плохое, но потому что мы говорим об отклонениях. Что бы не сваливать все типы в одну кучу, предлагаю рассматривать эти отклонения по частям.  
 
 
"СИНОДАЛЬНЫЙ ТИП БЛАГОЧЕСТИЯ " (отрицательная его часть) 
 
М. Мария писала: 
>"Со времени Петра Великого наша русская православная Церковь стала атрибутом русской великодержавной государственности, стала ведомством среди других ведомств, попала в систему государственных установлений, и впитала в себя идеи, навыки и вкусы власти. Государство оказывало ей покровительство, карало за церковные преступления и требовало проклятий за преступления государственные. Государство назначало церковных иерархов, следило за их деятельностью при помощи обер-прокурора, давало Церкви административные задания, внедряло в нее свои политические чаяния и идеалы. За двести лет существования такой системы самый внутренний состав Церкви видоизменился. Духовная жизнь отошла куда-то на задний план, а на поверхности было официальное, государственно-признанное вероисповедание, выдававшее чиновникам удостоверение о том, что они исповедовались и причащались, — без такого удостоверения чиновник не мог почитаться благонадежным с точки зрения государства" 
>"... Трудно, даже невозможно видеть Христа, чувствовать охристовление жизни там, где открыто провозглашается принцип обмирщения Церкви. Этот тип благочестия не справился с непосильной задачей воздать Божье Богу, а кесарево кесарю" 
 
Было ли так и отклонение ли это? Вопрос не праздный, ведь кое-кто предлагает опять к этому вернуться.  
Рад буду узнать Ваше мнение. 
 
В Нем, 
Феофил 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]