Re (3): О веротерпимости и вероНЕтерпимости


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Феофил 10:29:51 26/04/1999
в ответ на: Re (2): О веротерпимости и вероНЕтерпимости, отправлено Ксюша 22:27:24 25/04/1999

Христос Воскресе! 
 
Уважаемая Ксюша! 
 
Подравляю Вас и всех сестер — христианок с неделей Жен-мироносец! Желаю вам личной встречи с Господом Иисусом Христом прежде нас, братьев, как это было в первые дни христианства! 
 
Извините, что вынужден в эти праздничные для Вас дни, вступить в дискуссию, но некоторые моменты в Вашем письме меня насторожили. 
 
>... язычество, на мой взгляд, во многом обусловило именно вероТЕРПИМОСТЬ православия,  
Это расхожее и неправославное мнение. Я бы сказал, что, несмотря на влияние язычества, христианство обуславливало и обуславливает веротерпимость в верных чадах Русской Церкви и ворота ада не одолеют Ее. Мы знаем слова Господа: "... без Меня не можете делать ничего" (Ин 5:15), т.е. любое доброе дело делается при помощи Христа. Как язычество положительно могло влиять на Христа и христовых, ума не приложу? Очевидно, в народном сознании перемещались следствия и причины до такой степени, что уже не сразу и разберешь где христианство кончается, а где начинается народное творчество.  
На днях слышу по радио (так и называется "Народное радио") замечательные слова: "С великим ПРАВОСЛАВНЫМ праздником Красная горка (!)". Такого праздника нет в церковном календаре. На этот день приходится Антипасха, первая неделя по Пасхе св. апостола Фомы. Красная же горка это очень живучий языческий праздник, и таких примеров можно приводить множество. Как бы на поверхности ничего страшного нет, люди празднуют одно, подразумевая другое, но в целом в нашем сознании могут происходить и очень страшные подмены: обряда -обрядоверием, таинства -магией, мистики -спиритуализмом. И все это есть негативное влияние язычества, уводящего народ Божий от Христа. 
Я думаю, отец Георгий, знает об этих проблемах не понаслышке, он ведь еженедельно исповедует сотни прихожан и в курсе, что творится в наших головах, насколько язычество живуче в нас. И это действительно опасность на порядок выше влияния католицизма или традиционного протестантизма. И это и есть наша духовная брань сегодня — борьба с язычеством в себе и в братьях. Мы же все свои силы бросаем на борьбу с христианами, имею в виду нашу нетерпимость к братьям, исповедующим Иисуса Христа -Сыном Божьим, пришедшим во плоти. 
 
>На мой взгляд обвинение современного православного богословия в нетерпимости неправомерно.  
 
О. Георгий не называл православных, подменявших свою веру обрядоверием, магией и спиритуализмом, "современными богословами". Это cуть просто заблудшие и слепые чада Церкви. 
 
Для меня же современными православными богословами являются оо. Георгий Флоровский, Павел Мейендорф, Александр Шмеман, митрополит Антоний (Сурожский), иеромонах Иларион (Алфеев) и можно, Слава Богу, продолжать этот перечень богословов, ставящих в центр своего богословия Христа и ничто иное. 
 
В Нем, 
Феофил 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]