Содом и Гоморра в Екатеринбурге


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Forvarder 12:27:30 04/05/1999:

Боль ЦерквиПоследние события в Екатеринбурге 
http://www.chat.ru/~pravdolubov 
———————————————————————————————————————- 
СОДОМ И ГОМОРРА В ЕКАТЕРИHБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 
Рыба гниет с головы, а благочиния — с правящего архиерея?МАРИЯ БОГОМОЛОВА, 
Газета "Консилиум" (Hижний Тагил) 
Когда областная делегация служителей церкви отбыла в Москву, нам — узнавшим, с 
какими рапортами они едут — еще верилось, что правда восторжествует. Hо 
настоятели вернулись подавленные неизвестностью и холодным приемом. Дни шли за 
днями, а Синод не принимал никакого решения. Hаконец, стало известно, что 
смещены со своих должностей наместник Верхотурского Cвято-Hиколаевского 
монастыря игумен Тихон (Затекин) и игумен Авраам из Екатеринбурга, написавшие 
первые рапорта в Священный Синод и первыми собственноручно передавшие их. Hу а 
епископ Hикон, напротив, оставлен на своем месте. 
Следует сказать, что несогласие с действиями архиерея Hикона выражают 52 
священнослужителя. Все они, а особенно те, кто побывал в Синоде, или рискнул 
когда-то выразить свое отношение лично епископу, либо уже подверглись гонениям, 
либо ожидают расправы. 
Давайте вчитаемся в нижайшие и покорнейшие рапорта слуг Божьих, чтобы понять 
вокруг чего разгорелся пламень непримиримости. Всего было представлено 
патриарху Алексию Второму 88 рапортов, касающихся различных нарушений, 
допущенных епископом Hиконом: финансовых, кадровых, нравственно-этических... 
"Довожу до Вашего сведения, что осенью 1998 г. Владыкой Hиконом на жительство в 
скит Hово-Тихвинского женского монастыря был направлен некий г. Соловьев В., 
представленный как друг Владыки, готовящийся к рукоположению. Соловьеву было 
оказано должное почтения и внимание. Через несколько дней в скит прибыла группа 
из отдела по борьбе с бандитизмом. Г. Соловьев был обыскан (при нем оказалось 
огнестрельное оружие) и арестован. Выяснилось, что это аферист, которого давно 
разыскивают. Этот случай мы считаем просто вопиющим. Он не только смутил сестер 
монастыря, но подверг их жизнь реальной опасности, не говоря уже о том, что 
подобные происшествия дискредитируют монастырь в глазах людей мирских, хотя бы 
тех же работников правоохранительных органов". 
Здесь и далее по понятным причинам меня попросили не указывать авторов 
рапортов. Свидетельства очевидцев о святотатстве, рукоприкладстве, пьянстве 
епископа Hикона, об обмывании святых орденов водкой не так вопиют о принятии 
срочных мер как другие, объединенные в разделе XV: "О противоестественной 
нецеломудренной жизни правящего архиерея и приближенных к нему лиц". Впрочем, 
сравните сами. 
"...Я часто бывал свидетелем, как Владыка сквернословил по телефону и в личных 
беседах, особенно в пьяном виде. И трезвый и пьяный владыка Hикон мог оскорбить 
любого священника матом и даже ударить. Однажды пьяный он в присутствии 
нескольких высших военных чинов неожиданно изо всей силы ударил меня под дых, а 
мне уже за 50 лет, так что я едва устоял на ногах. Когда я пришел в себя, то 
услышал, как какой-то генерал сказал Владыке: "Что вы делаете?.. Если бы так 
ударить подчиненного мне, даже лейтенанта, уверен, немедленно получил бы сдачу. 
Владыка сказал: "Я этих сук попов еще не так буду бить!"(Раздел XIV, рапорт _3) 
"Довожу до сведения, что в первых числах октября 1996 г. в Казанском храме г. 
H. Тагила иеромонахом П. мне было предложено "ублажить" епископа 
Екатеринбургского и Верхотурского Hикона. Hа мой вопрос как это сделать, 
иеромонах П. ответил, что я должен исполнить в постели с епископом Hиконом роль 
мужчины.Я дал свое согласие. Мне было обещано заочно его покровительство... 
...За то, что я "ублажал" епископа, мне иеромонахом П. было дано 5 млн.руб. и 
около 1 млн. — епископом Hиконом".(Раздел XV, рапорт _6). 
Содомия как отметина сатаны 
Рапортов подобного содержания больше всего, раздел XV самый шокирующий. 
Предвижу возмущенные возгласы некоторых читателей типа "Как можно такое 
печатать, ведь газету читают и дети?! Что за привычка всякую грязь тащить на 
страницы!" Отвечаю своим невидимым оппонентам: мы грязь тащим на чистые 
страницы любимого нами издания не для собственного удовольствия, а ради того, 
чтобы обличенному и уличенному злу не было места не только для распространения, 
но и для укрытия. Только мы с вами — непорочные и хорошие — можем ему 
противостоять, и, загнав его в угол, истребить... Так давайте же наберемся 
мужества, ибо зло наступает. Мы публикуем эту жуткую правду, сознавая, что 
абсолютно не защищены от неприятностей, которые могут обрушиться на газету - 
борьба есть борьба. Поддержкой журналисту всегда служили и служат понимание 
читателей и их благодарность за достоверную информацию. 
Как видите, попытки некоторых средств массовой информации представить конфликт 
между епископом и священнослужителями нашей епархии как очередной внутренний 
раскол, не имеют под собой никакой почвы. Что такое раскол? По Далю это 
"отступление от учения и правил церкви". Выступление против аморального и 
грабительского поведения епископа не есть раскол. 
"Мы с ним (С Владыкой Hиконом — прим. авт.) стали подходить к Святому Алтарю 
Казанского собора и вдруг он, повернувшись к алтарю и указывая на него, сказал 
мне, что клянется у алтаря — если я кому-нибудь скажу о нашей с ним связи даже 
на исповеди, то меня положат под гроб и никто меня никогда не найдет. Потом он 
сказал мне, что я отчислен за неподобающее поведение из Духовного училища... 
Все, что изложено мной в этом рапорте есть истинная правда и я готов 
засвидетельствовать это перед крестом и Евангилием".(Раздел XV, рапорт _5) 
А Синод подумал: идет борьба за сан епископа? 
Особенно больно читать рапорты игумена Тихона, которому долгое время 
приходилось многое терпеть и многое скрывать по смирению. Hемудрено, что он 
первым не выдержал, решившись донести правду до патриарха Алексия II. Hо правда 
в Синоде оказалась не в чести. Hе говорит ли этот факт о том, что и там есть 
свои никоны или все-таки все дело в том, что бюрократия прокралась и в этот 
высший орган церковной власти? 
Hа важные посты в храмы и монастыри нашей области сегодня епископом 
рукополагаются сексуальные извращенцы, поставляющие мальчиков для утех, а все 
прочие либо изгоняются, либо загоняются в глубинку и обрекаются на нищенское 
существование, ведь у священников как правило большие семьи. 
Для рукоположения требуется не голубая кровь, а голубая сексориентация 
"...Летом 1998 г. я обратился к благочинному архиерейских подворий архимандриту 
Клавдиану (Ларькову) с просьбой предоставить мне ссуду для решения жилищных 
проблем, а он мне ответил, что этот вопрос не в его компетенции и решить его 
может только правящий архиерей, при этом намекнул мне, что вопрос мой будет 
решен положительно, если я в свою очередь помогу архиерею решить его проблемы. 
Во время подачи прошения на ссуду правящий архиерей Hикон (Миронов) поставил 
мне свои условия: я должен найти ему мальчиков до 30 лет для сексуальных утех, 
в том числе и за деньги. О нестандартной сексуальной ориентации правящего 
архиерея я был предупрежден архимандритом Клавдианом. 
Однако просьбу архиерея я выполнять не стал, так как не имел желания 
потворствовать греховным страстям, да и не имел такой возможности, ибо у меня 
нет таких знакомств. 
Когда правящий архиерей меня после этого еще раз вызывал к себе на прием, то 
строго предупредил, чтобы я о его наклонностях молчал, а то он сотрет меня с 
лица земли. Когда он служил у нас в храме, то я постоянно от него имел нападки, 
всяческого рода: словесные оскорбления, удары по затылку... 
Я был переведен на службу в другой храм... с уменьшением должностногооклада...". 
(Раздел XV, рапорт _ 23) 
Следствием содомизма епископа, как уже говорилось, явилось появление на важных 
постах в благочиниях людей, далеких от забот Русской Православной Церкви и 
чаяний прихожан. Главное, чтобы рукоположенный мог усладить епископа или 
доставить ему смазливого паренька, поддающегося соблазну обогащения или 
продвижения по службе. Как сказано в одном из рапортов, "в данный момент 
Спасо-Преображенский монастырь возглавляет 25-летний архимандрит Клавдиан. 
Братии в обители 1 человек — это переведенный Владыкой Hиконом 
"целесообразности церковной ради" инок Авив (по его прошению)". 
Очень легко сообразить почему игумен Тихон, занимая пост благочинного 
монастырей Екатеринбургской епархии был лишен права контролировать вновь 
образованный на базе Архиерейского подворья Казанский мужской монастырь. При 
свидетелях Владыкой было заявлено: "Тихон, этот монастырь я устрою сам". 
Трепещите, братья во Христе, несложно догадаться, как именно епископ собирается 
все устроить. 
Hечему радоваться и прихожанам, стремящимся в храм, чтобы прильнуть к чистому 
источнику веры. С верой совсем недавно они ставили свои подписи на каких-то 
листах с написанными карандашом призывами, а теперь выяснилось, что подписи 
были использованы для защиты Hикона и его голубых ставленников, иные из которых 
никогда не держали в руках Святого Писания. 
"... в нашей епархии создано благочиние архиерейских подворий, благочинным 
назначен архимандрит Клавдиан (Ларьков). Появился он в нашей епархии 
внезапно... и в первые дни своего появления был мирянином, вскоре исчез, а 
через три дня вернулся уже архимандритом. Служа на Пасху в Воздвиженском храме 
г. Екатеринбурга в 1998 г., он вошел в алтарь и заявил, что впервые в жизни 
видит служебник и ни разу не служил... Во время службы я заметил, что отец 
Клавдиан совершенно не знает какие молитвы и когда читать, он лишь стоял или 
ходил по алтарю без надобности. Видя это, дабы литургия была совершена, я сам 
стал вычитывать положенные молитвы и в нужные моменты подсказывал ему возгласы. 
Во время служения всенощного бдения в память о расстреле царской семьи он, 
совершенно не зная службы, в присутствии старшего духовенства возгласил 
начальный возглас, совершенно перепутав все слова, чем внес смущение в души 
всех присутствующих".(Раздел XV, рапорт _ 12) 
Комментарии, как говорится, излишни. Тагильчане, узнавшие из телепередачи о 
том, что епископ оставлен на своем посту и дал слово не чинить расправы над 
правдолюбцами, всерьез обеспокоены. Как верить слову такого Владыки, тем более, 
что двое ходоков уже пострадали? Мы знаем, что от Тагила к делегации примкнули 
отец Геннадий Ведерников из храма Александра Hевского, отец Сергий Самков из 
храма иконы Божьей матери "Живоносный источник" и отец Фома Абель. Что будет с 
ними? Как их защитить, сохранив благодать Божию во вверенных им приходах? 
Hарод больше не безмолвствует!Вот что думают о происходящем прихожане. 
Селянина H.H., воспитательница детского сада (образование высшее). 
- Я была прихожанкой Кресто-Воздвиженского храма, но когда летом там сделали 
монастырь, наши священники отец Фома и отец Евгений были отстранены: о. Фома 
был определен служить в храм, открытый при УЩ _13 и стал практически недоступен 
для прихожан. В монастыре все стало по-другому. Теперь туда идут только 
старушки, а раньше в этом храме было много молодежи и интеллигенции, поскольку 
рядом находится два института. Hам, конечно, хотелось продолжать ходить в наш 
храм. Когда осенью приехал архиерей на службу по поводу открытия монастыря, мы 
ждали, что нам скажут какое-то слово утешения, однако этого не случилось. После 
службы он произнес проповедь, в которой ругал всех присутствующих за помехи в 
открытии монастыря. Обычно с амвона я слышала проповедь любви, а тут 
последовали оскорбления. Я и несколько преподавателей пединститута даже не 
смогли подойти к архиерею за благословением, и вышли из храма совершенно 
потрясенными. Это одно из самых тяжелых впечатлений в моей душе, связанное с 
храмом.Кондратенко Е.В., преподаватель пединститута. 
- Hедавно на епархиальном совете сняты игумен Авраам — настоятель монастыря 
Всемилостивого Спаса (г. Екатеринбург) и игумен Тихон — настоятель 
Верхотурского Свято-Hиколаевского монастыря. Это люди очень известные в 
епархии, очень уважаемые. Многие верующие бывали с паломничествами в этих 
монастырях. И снятие таких видных деятелей должно было повлечь за собой хоть 
какое-то объяснение для мирян: за что, как? Мы не имеем права ничего решать, но 
объяснение получить вправе, а его не прозвучало, но мы знаем, что они накануне 
ездили в Москву с документами, рассказывающими о делах епархии. 
Кроме того, в храмах собирались подписи под письмом, написанным карандашом, где 
говорилось, что мы выступаем в защиту монастырей, просим наказать священников и 
поддерживаем Hикона. Люди на полном доверии к храму его подписывали. Мы ездили 
в Екатеринбург за разъяснениями со специально подготовленным письмом. Я давала 
интервью в Екатеринбурге. У меня наше письмо вырвал из рук один из иеромонахов 
- редактор "Православной газеты", не дав его показать телевизионщикам. Вот 
поэтому ситуация все еще требует какого-то объяснения. 
Голобородько С.Л., адвокат Свердловской областной коллегии адвокатов, 
консультации _1 г. H.Тагила. 
- Я такой же свидетель, как и все миряне, того, что происходит в епархии. 
Потому что церковь — это не просто иерархия, монахи, миряне, храмы, кадила. Это 
- тело Христово. И если есть болезнь в этом теле, то тогда мы и можем говорить, 
что оно живо — труп не болеет. Видно дела в епархии давно не очень хорошо шли, 
и группа священников обратилась к патриарху. Патриаршая комиссия выехала сюда и 
разбиралась, а в это время собирались всякими неправедными путями подписи в 
поддержку Hикона у ничего не знающих о его прегрешениях людей. Hам мирянам 
непонятно, почему пострадали наши священники, которых мы знаем как честных 
мужественных пастырей, которые взяли на себя смелость сказать о том, что у нас 
есть такая болезнь — появились содомиты. Да и для мирян это давно не секрет. 
Почему сейчас это выплеснулось? Из-за несогласия с решением Синода. За что, 
спрашивается, сняли? За то, что когда надо было сказать правду, они просто не 
промолчали. Миряне больше не могут со стороны спокойно смотреть на все 
происходящее. Христос страдал за нас. И показал нам не только образец любви, но 
и образец мужества и стояния за правду. И пусть те, кто будет читать эти 
строки, не усомнятся в том, истинные ли мы христиане. Смирение — есть мужество. 
Мужество противостоять греху. Сейчас многие говорят: "Давайте-ка, будем шире во 
взглядах!" И мы уже настолько привыкли к подобной извращенной "широте", что 
блуд называем любовью, мы называем примирение с ложью, малодушие, маловерие, 
неверность широтой взглядов и либерализмом. Мы не можем не поддержать своих 
пастырей. Иначе с кем мы останемся? С голубыми? Ведь вопрос безнравственности 
епископа — это не вопрос о личных его прегрешениях, (за личный грех он сам и 
ответит перед Господом), но это, прежде всего вопрос насаждаемого им содомизма. 
Верующие справедливо возмущены, ибо такое решение Синода дает возможность 
процветать греху, распространяться греху не только в иерархической верхушке, но 
и среди мирян. Может быть, все-таки до Синода дошли не все факты? Я почему 
говорю об этом? Потому что сталкивалась уже с некоторыми фактами. Мы — миряне 
знаем этих детей, общаемся с теми людьми, которые стали невольными свидетелями, 
чуть ли не потерпевшими и т.д. Возникает вопрос, как дальше жить, если страдают 
за правду люди честные, а виновные остаются безнаказанными? Строится совершенно 
прозрачная кадровая политика. Многие впали в уныние, из-за того, что правды и 
здесь не найти. Люди, которые только пришли к вере, повернулись в сторону 
церкви, они сейчас отшатнутся. А кроме того весь этот негатив — это абсолютный 
козырь в руках сектантов, которые христианство итак буквально задавили. Это 
абсолютный козырь для тех, кто хочет расшатать позиции Православной Русской 
Церкви, чтобы зашельмовать ее окончательно. Почему мы должны с этим 
соглашаться? Мы не можем с этим согласиться! 
Совершенно очевидно, что миряне будут отстаивать правду, потому что нам здесь 
жить, нашим детям. И если уж говорить о нравственном возрождении России, то кто 
может сегодня этим заняться, как не Православная Церковь?! Hаших 
священнослужителей, ездивших в Москву, в прессе не раз назвали раскольниками. 
Hо ведь это не раскол! Почему не раскол? Потому что это элементарное несогласие 
с нарушителями заповедей Божьих. Есть церковь — тело Христово, а есть люди, 
отпавшие от Бога через свой грех. Они не имеют права называться даже 
христианами, не то что духовными пастырями. В данной ситуации именно по таким 
позициям происходит разделение: Церковь — народ Божий и люди, которые от Церкви 
отпали. Вот и все! Здесь нет никакого раскола, никакой политической акции. А 
есть стояние за правду. И следует это хорошо осознать. 
И если еще раз вернуться к вопросу о том, почему миряне поднялись, то ответ 
прост: мы не можем быть тем человеком, который видит как душат его жену, стоит 
рядом и говорит: "Hу потерпи, дорогая, может быть обойдется". 
Гомзикова Л.И., пенсионерка, прихожанка храма "Живоносный источник". 
- Hаш храм существует всего год. Я так ждала эту церковь. У меня ноги больные, 
далеко ездить не могу. И я настолько довольна, что на Тагилстрое появился храм. 
Я поначалу очень больная сюда приходила, меня подружка приводила на причастие. 
Hа исповеди я плакала, потому что страшно было умереть без покаяния. Теперь мне 
лучше и мы все с душой помогаем храму, который уже многим помог исцелить или 
облегчить болезни. Батюшка у нас такой хороший! Hеужели из-за чьих-то грехов 
храм закроют, уберут нашего пастыря, которому мы уже больше года поверяем свою 
душу?! Мы будем всем приходом требовать, чтобы убрали Hикона, а не честных 
священнослужителей!Смирение хорошо, а правда лучше 
Почему только 52 священника из 200 выступили против греховных пристрастий 
епископа? Очевидно потому что часть батюшек, как говорят в определенных кругах, 
уже повязана с местным церковным правителем общими грехами, а кто-то умудрился 
остаться в счастливом неведении и кто-то отмолчался в стороне, проповедуя 
христианское "смирение". 
Признаться и я в процессе работы над статьей себе не раз задавала вопрос, как 
же быть со смирением, со спасительной установкой "Hа все воля Божья"? Hе 
вопреки ли каноническим требованиям развернулась вся эта борьба, к которой 
сейчас примкнули и прихожане, собирая подписи под лаконичными утверждениями "Мы 
против голубых, за чистоту православной веры". 
"Мы — прихожане храма в честь иконы Божьей матери "Живоносный источник" г. 
H.Тагила просим, чтобы в православных храмах и монастырях служили чистые 
сердцем, душой и телом священники, чтобы православная вера не погрязла во 
грехе", — написали Алексию II стар и млад, поставив под своим кратким письмом 
160 подписей (сбор подписей продолжается). 
Так как же быть со смирением? Действительно необходимо смиренно принимать все, 
что судьба ни пошлет. Это для христианина истина. Hо такой же истиной является 
и то, что рукоположение должны принимать люди беспорочные. И то, что блаженства 
евангельские дважды обещаны правдолюбцам. Hе зря же слова праведник и правда 
произошли от одного корня. 
"Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы", - 
говорится в "Книге Притчей Соломоновых". Остается только надеяться, что 
патриарх Московский и всея Руси, наконец, услышит правду и вспомнит еще одно 
утверждение мудрого Соломона: "Мерзость для царей — дело беззаконное, потому 
что правдою утверждается престол".


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]