Дополнение


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 00:22:58 02/06/1999:

В качестве эпиграфа анекдот: «Абрам, почему твоя коза все блеет -«КГБе-е-е-е»!  
  
Хотел бы привести в дополнение слова столь любимого нашими либералами Сергея Аверинцева и повторить заданный им вопрос. Он вообще большой эрудит и либерал. В ночь с 3-го на 4-е октября 1993 года он вместе с «цветом РОССИЙСКОЙ нации» (Прелестно!) выступал по радио «Эхо Москвы». Тогда прозвучали призывы «раздавить гадину». Г-н Черниченко повторил слова Вольтера, говорившего, кстати, о Христианской Церкви. А про «российскую нацию» я повторяю слова г-на Полторанина, организовавшего тогда это выступление творческих интеллигентов. Так вот что сказал С. Аверинцев по поводу кагэбэшной кампании в СМИ.  
  
...Сейчас мы узнаем, что в позднесоветское время находились епископы (я говорю о Московской Патриархии, не о каких-нибудь там "катакомбах"), которые отваживались, например, тайно поставлять священников вопреки запрету "уполномоченного". Да, а конечно, таких случаев было слишком мало; и слишком много совсем иных. И все же еще раз напомню, ничего не приукрашивая, и то часто забываемое обстоятельство, что православное духовенство — единственная категория советского общества, о сотрудничестве которого с одиозными инстанциями в постсоветский период вообще шла речь. Ни о ком больше, начиная, скажем, с официозных фигур московского раввината, очень интересных для КГБ, с официозных фигур, репрезентировавших в советское время ислам, до агентуры КГБ в Академии наук или Союзе писателей, никогда в печати ни единого слова не говорилось. Что ни говорите, а это создает несколько несимметричную, не совсем объективную картину: как будто проблема нашего прошлого — только недолжные контакты православных епископов, а не залезание КГБ во все структуры общественной и культурной жизни. Осквернено все подряд, а священникам и епископам отведена роль козлов отпущения — это тоже один из аспектов реальной ситуации. Разумеется, моральная ответственность духовенства особенно велика, но ведь моральная ответственность писателей и ученых — тоже не мала. Речь должна идти вместе — о наших православных епископах и о нас самих, о нашей совести. Этого требует не сентиментальное благодушие, а, напротив, реальный взгляд на вещи.   
  
А действительно, почему про раввинов не стали никаких документов публиковать? Или про писателей? Тоже очень интересно. — п.Р.  
  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]