Отрывокъ изъ статьи въ газетѣ "Русская жизнь"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено чтецъ Михаилъ 20:45:26 07/06/1999:

<...> Другимъ методомъ руководства МП, какъ было сказано, является прямой подлогъ и ис-каженiе жизненнаго пути того или иного муче-ника.  При этомъ по различнымъ благословенi-ямъ, въ томъ числѣ лично п. Алексiя, спецi-ально для насажденiя лживаго церковнаго пре-данiя издаются книги, въ которыхъ просто свя-тотатственно искажается подвигъ мучениковъ, этихъ, по изреченiю самого Господа, друзей Божiихъ.  Примѣры многочисленны, но изъ-за недостатка мѣста приведемъ хотя бы два. 
 
Напримѣръ, въ 1988 г. къ тысячелѣтiю Крещенiя Руси въ Монреалѣ на митрополичь-емъ подворьѣ РПЦЗ было издано житiе свя-щенномученика Василiя, Епископа Кинешем-скаго.  Владыка Василiй извѣстенъ какъ без-компромиссный исповѣдникъ и противникъ сергiанства, активно руководившiй созданiемъ тѣхъ самыхъ «параллельныхъ церковныхъ структуръ», т.е. Катакомбныхъ общинъ.  Имѣнно это и вмѣнялось ему въ вину и за это онъ принялъ мученическiй вѣнецъ.  Въ житiи изданiя 1988 г. приводится прямой отвѣтъ свя-тителя на предложенiе одного признавшаго «соборъ» МП 1943 г. архiерея согласиться съ сергiанствомъ, занять кањедру и тѣмъ купить себѣ освобожденiе изъ лагеря: «Я Сергiя за пра-вославнаго не признаю и болѣе прошу мнѣ кањедру не предлагать».  Между тѣмъ въ двух-томникѣ нѣкоего iеромонаха Дамаскина (Орловскаго) «Мученики, исповѣдники и под-вижники благочестiя Россiйской Православной Церкви ХХ столѣтiя» этотъ абзацъ полностью выпущенъ (характерно, что самъ текстъ житiя хотя и разширенъ, но многiе абзацы слово въ слово повторяютъ изданiе 1988 г.).  Причемъ вопреки даже документамъ самихъ мучителей (напр. брошюра «Рясники» Ивановской про-мышленной области», Иваново, 1931 г., стр. 67) о. Дамаскинъ въ своей книгѣ заставляетъ Свя-щенномученика объявить слѣдователю: «Въ своей орiентацiи я цѣликомъ раздѣлялъ и раздѣляю принципъ лояльности къ совѣтской власти, составляющiй сущность содержанiя дек-ларацiи митрополита Сергiя, и такiе отвѣты да-валъ своей Вознесенской общинѣ, декларацiя общиной была подписана».  Любопытной дета-лью во всемъ этомъ дѣлѣ является то, что ав-торъ обоихъ текстовъ – одинъ и тотъ же че-ловѣкъ .  Не удивительно, что послѣ такого искаженiя житiя Священномученика, т.е. послѣ поддѣлки его исповѣдническаго подвига подъ собственное соглашательство съ безбожниками, МП и «прославляетъ» его. 
 
Другой случай.  Въ  1-мъ томѣ того же о. Дамаскина разсказывается о блаженной Ва-ренькѣ, Божiемъ человѣкѣ, терпѣвшей страш-ныя издевательства и побои отъ безбожниковъ.  Однажды она молилась Богу, чтобы Онъ по-слалъ ей духовника.  «И въ тонкомъ снѣ послѣ молитвы, – пишетъ о. Дамаскинъ, – услышала голосъ: 
- Придетъ къ тебѣ въ день Владимiрскаго образа Божiей Матери священникъ подъ ви-домъ печника, имя его Филиппъ, его не остав-ляй до конца дней.»  Этотъ голосъ слышала блаженная три раза.  И дѣйствительно, въ на-званный день пришелъ печникъ по имени Фи-липпъ.  «Это былъ священникъ о. Филиппъ Аникинъ», – пишетъ по благословенiю п. Алек-сiя о. Дамаскинъ, но далѣе, все по тому же благословенiю, ни словомъ не упоминаетъ, что этотъ самый о. Филиппъ, посланный блаженной между прочимъ  с а м и м ъ  Б о г о м ъ, былъ никто иной какъ священникъ-исповѣдникъ Ка-такомбной Церкви.  Ну а то, что Господь од-нажды показалъ блаженной всѣхъ обновленцевъ и м. Сергiя находящихся въ темномъ мѣстѣ со связанными руками, нечего и говорить, прихо-жанамъ МП и подавно знать ни къ чему.  
Откровенно говоря, когда читаешь заявле-нiе въ началѣ книги, что она есть «память Церкви о своихъ святыхъ», то въ ужасѣ передъ вопiющимъ безстыдствомъ не можешь понять: бояться ли вообще Бога всѣ, клевещущiе на Святыхъ и замалчивающiе ихъ подвигъ, и гдѣ же предѣлъ этому кощунству и богоборчеству, когда одинъ искажающiй правду человѣкъ въ клобукѣ ничтоже сумняшеся заявляетъ въ пре-дисловiи, что при написанiи книги помнилъ завѣтъ Св. Димитрiя Ростовскаго: «Не солгу на Святаго», а другой, претендующiй на возглавле-нiе Русской Православной Церкви и благосло-вившiй его, въ своемъ собственномъ предисло-вiи пишетъ, что все въ этихъ книгахъ собрано «съ любовiю» къ Новомученикамъ и Ис-повѣдникамъ.  Чего стоятъ и эта «любовь» о. Дамаскина, и это «благословенiе» п. Алексiя на такое специфическое въ своемъ отношенiи къ истинѣ чувство мы только что видѣли. 
<...> 
«Отвѣтъ вѣрующихъ Русской Православной Церкви», «Русская жизнь», №№13356-13357, мартъ 1998 г., Cанъ-Франциско


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]