Три апостола о Суде Божьем


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Сергей Волков 23:33:17 07/06/1999:

34  Тогда скажет Царь ТЕМ, КОТОРЫЕ ПО ПРАВУЮ СТОРОНУ ЕГО: приидите, благословенные Отца Моего, НАСЛЕДУЙТЕ ЦАРСТВО, уготованное вам от создания мира... 
41  Тогда скажет И ТЕМ, КОТОРЫЕ ПО ЛЕВУЮ СТОРОНУ: ИДИТЕ ОТ МЕНЯ, ПРОКЛЯТЫЕ, В ОГОНЬ ВЕЧНЫЙ, уготованный диаволу и ангелам его... 
45  Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.  
46 И ПОЙДУТ СИИ В МУКУ ВЕЧНУЮ, А ПРАВЕДНИКИ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. (Мф 25) 
 
24  Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ... 
28  Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;  
29 и изыдут ТВОРИВШИЕ ДОБРО В ВОСКРЕСЕНИЕ ЖИЗНИ, А ДЕЛАВШИЕ ЗЛО — В ВОСКРЕСЕНИЕ ОСУЖДЕНИЯ. (Ин 5) 
8  Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, ГОРЯЩЕМ ОГНЕМ И СЕРОЮ. ЭТО СМЕРТЬ ВТОРАЯ. (Откр 21) 
 
14  У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.  
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; ВПРОЧЕМ САМ СПАСЕТСЯ, НО ТАК, КАК БЫ ИЗ ОГНЯ. (1 Кор 3) 
 
 
Я привел три мнения апостолов о Божьем суде из Евангелия и хотел бы узнать мнение братии о том, что все же означает слово "вечный" в приведенном отрывке из Матфея.  
Все апостолы разделяют воскресших людей на два типа: тех, кто уже не приходит на суд Божий, а получил награду и перешел в жизнь вечную; и тех, кто идет в воскресенье осуждения. 
 
Первый отрывок из Евангелия от Матфея и учение Святых отцов говорят, что " и диавол, и демоны его и человек его, т.е., Антихрист, И НЕЧЕСТИВЫЕ ЛЮДИ И ГРЕШНИКИ будут преданы "во огнь вечный" (св. Иоанн Дамаскин). 
Второй отрывок из Евангелия от Иоанна и его Откровения говорят об осуждении, за которым следует наказание в огне. 
Третий приведенный отрывок из Послания апостола Павла то же говорит об уроне, но еще заявляет, что сам человек спасется "из огня".  
 
Бл. Феофилакт Болгарский считает, что слово "вечный" означает "непрекращающийся". Но вот слова первоверховного апостола Павла "о спасении как бы из огня" не дают с этим согласиться бездумно. Правда Лопухин считает, что эти слова относятся только к пастырям церкви, но это частное богословское мнение. Есть так же частное мнение Оригена, что "огнь вечный" может и не быть бесконечным, а может длится определенное время до достижение состояния спасения. 
Скажу честно, последнее мне, как грешнику, больше нравиться. Да и как можно назвать "благою вестью" (Евангелием) то, что мой нечестивый родственник или друг, будут бесконечно мучаться, а я бесконечно радоваться, какая тут может быть радость, если их печальная судьба будет всегда перед глазами.  
И в Символе веры мы исповедуем: "...Нас ради, человек, и нашего ради спасения, сшедшего с небес..". Если Господь уж сошел с небес для нашего спасения, то Он это сделал или сделает.  
 
В Нем, 
Сергей Волков 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]