О Суде Божием


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений 15:14:59 08/06/1999
в ответ на: Три апостола о Суде Божьем, отправлено Сергей Волков 23:33:17 07/06/1999:

> И в Символе веры мы исповедуем: "...Нас ради, человек, и нашего ради спасения, сшедшего с небес..". Если Господь уж сошел с небес для нашего спасения, то Он это сделал или сделает.  
>  
 
По учению прп. Максима Исповедника Господь сошел с небес не только ради нашего спасения, но и для того, чтобы все творение соединить с Богом. Сотворение человека было лишь прообразом будущего Воплощения. Грехопадение не отменило этой задачи. Господь является теперь на землю не только для того, чтобы начать новый этап в сотворении мира — соединение его тварной природы с природой Божественной, но и для восстановления падшего человеческого естества. Окончательно эта задача будет завершена после Его второго пришествия. Вся тварь восстановится и соединится с Богом ради человека. Все люди, праведники и грешники, воскреснут. Человеческая природа всех восстановится и соединится с Божественной. Таким образом предвечный замысел Божий о мире исполнится вне зависимости от выбора нашей воли. Но вот судьба каждого человека будет сильно зависеть от этого выбора. Кто уже в этой жизни усилиями своей воли и благодатию Божиею вошел в такое соединение, для того оно и после смерти будет вечным блаженством. Кто при жизни своей свободным выбором своей воли отверг Божественную любовь и расположил свое естество ко греху, для того и соединение его поврежденного естества с естеством Божественным после Его Второго Пришествия будет вечным мучением. Вечным также и потому, что времени уже не будет. Для падших ангелов, находящихся в этом состоянии вечности, их свободный выбор в момент сотворения в сторону зла был и их окончательным выбором. Так и для человека. "В чем застану, в том и сужду",-говорит Господь о Дне том. Уже и сейчас соединение с Божественной любовью является мучительным для грешников. Прп. Максим подчеркивает ( в отличие, скажем, от Григория Нисского), что даже опытное познавание человеком, "яко благ Господь", не определяет его свободного выбора в пользу Бога. Но этот выбор и только он  определит его вечную участь. 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]