Re (2): Анафема — это не проклятие


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 08:17:17 11/06/1999
в ответ на: Re: Анафема — это не проклятие, отправлено полковник Рюмин 23:36:38 10/06/1999

Полковник, спасибо за цитаты. Только они ничего не доказывают, разве только влияние католицизма, о котором я уже упоминал. 
 
> Слово АНАФЕМА в новозаветном смысле означает великое отлучение от всех благ временных и вечных, которых сподобляется человек, соединенный со Христом (Гал.1.8; I Кор.16.22). Означает оно в Новом Завете также зло, нечестия, проклятия (Апок.22.3).  
 
Не вижу никакой связи с анафемой в Апок. 22,3 "И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему"  
 
Гал 1,8 "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема".  
Здесь говорится об отлучении, а не проклятии. 
 
1 Кор 16, 22 "Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа".  
И здесь — "да будет отлучен". Ни слова о проклятии. 
 
Предлагаю определение анафемы из Полного церковно-славянского словаря, изданного задолго до рождение д.Кураева: 
 
АНАФЕМА -  означает отлучение человека от сообщества церковного, и, следовательно, от общения веры и спасительных таинств; оно есть предание отлученного на суд Божий, как видно в 1 посл. Коринф. 16, 22. В такой же силе на соборах сказана непокаявшимся еретикам анафема 
АНАФЕМАТИЗМЫ = отлучения от Церкви. 
АНАФЕМАТСТВОВАТЬ = отлучать 
 
С уважением, 
Александр Иванов


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]