Re: Род царей — и кто его изъяснит... (часть 2).


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Nestor 20:22:05 14/06/1999
в ответ на: Род царей — и кто его изъяснит... (часть 1)., отправлено Nestor 13:34:42 14/06/1999:

  Кто что ищет, тот тем и живет, а род царей Божьих — питается от стола мудрости Божьей. 
  Высока слава Господня, предавшая мечу Навина свирепейших из народов, на убиение,- очистил он землю от поборников смерти, поселив на ней Божье сонмище,- пройдя пустыню, вошел царем в землю царскую. 
 
ЧАСТЬ 2. 
 
Израиль, представляемый нашему взору выше, в виде прямолинейной, многокилометрово растянувшеся в пустыне, колоны, в духовном отношении представлял собой строгую вертикальную ось, определяющую качество и состояние сознание Израильского народа. 
Эта колона странников пустыни есть ничто иное, как Главная Ось Мира, представленная нам Богм в таком доступном виде, где каждый житель нашей планеты, мог бы найти свое имя на размеченной ее шкале, определяющей его духовное состояние. 
О состоянии же народа Божия, в тот момент, сказано весьма похвальное слово, ибо точный в определениях Давид, в своем 67 псалме свидетельствует о славе прошедших пустыню, словами:  
"когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она ЗАБЕЛЕЛА КАК СНЕГ НА СЕЛМОНЕ", — сорок лет пустыни не прошли напрасно,- жизнь исполненная терпеливого воздержания (игра была с выбыванием), качественно переродила целый народ, где помраченНые египетскими страхами выходцы из плена, некогда сквернившие собою земли неродючие, теперь уже своим вторжением и постоянным присутствием на новых прекрасных местах, уже освящают собою оскверненную бесчисленными грехами злодействующих хананеян, землю святого обетования, присваивая ей новое небесное имя — Израиль.  
Каков народ, таковы и земли, и во времена отпадения от Бога, когда грех набирал свою силу, Дух Господен, со страниц Святого Писания, свидетельствует словами: "ЗЕМЛЯ СИЛЬНО БЛУДОДЕЙСТВОВАЛА", — и столь крепкое справедливое обвинение, было произносимо к каменным горам и лесистым холмам, Иордану и более мелким рекам, долинам и возвышенностям,- падший человек, своим деятельным мерзким присутсвием снова и снова, как некогда в Эдемском саду, наводил на землю проклятие. 
      О горе тем, крепчайшее, чем дальше мы от самого горя! 
Ибо выжженная пустыня, удалившая из народа всякое излишество, осоляла недра послушников Божьих, внимавших светлым словам Закона Царского. 
Все сделал, чтоб отделить от мира сего злобного целый народ, все сдела, чтоб удалить от преданных земному прелести его, все сделал, заменив злачные пажити солончаками, чтоб отвратить земледельца от привычного ему дела, привлекая его взор к Себе и только к Себе.  
Все сделал, и Сам стал Столпом огненным посреди сонма, чтоб привлечь к Себе пристальное внимание каждого из множеств.  
Все сделал, — все, предствив Себя щедрым кормильцем там, где только змею да скорпиону еды хватало,- благо, что по нескольку месяцев не евши да не пивши, живут. 
О пустыня, свободная от всего, что мило глазам и сердцам нашим, о многолетняя школа Жизни непребывающей, где всякому взору был представлен Он и только ОН !!! 
Триединная власть Бога, Моисея и земли, рождающей здравость,- драгоценное качество, присущее только крайне терпеливым человекам. 
И та же пустыня, работающая, в народе, на приращение его терпения, поглощая, при том, собою всякого, сбившегося с Божеской стези Жизни. 
Шестьсот тысяч могильных холмиков среди раскаленных камней и песков -такова цена смертного долга, выплаченного Израилем безжизненной земле за приверженность Египетским грехам — основам смерти. 
   Безжизненное поглотило собою лишеных самой жизни — Неба. 
Как часто мы молим Бога о благополучии, порой о хорошем достатке, не разумея, что вся последующая после пустыни жизнь израильтянина, была исполнена того достатка, расслабляющего его,- удаляющего от Бога. 
Жизненные условия земли обетованной были несравненно лучшими, и если нет Столпа Огненного, то есть все тот же Бог, рассыпающий по народу перлы мудрости.  
Всмотритесь. Вот перед вами те же самые люди, внимающие суетным, те же немногие ревнители Истин Господних,- все то же, ибо ищущий сверхдостатка, и в пустыне о нем помышляет, тратя время на пустоту, а любящий хорошо поесть и повеселиться, и в судном мраке горы Синайской не отвергся свей похоти, да там и остался, горестный, не уразумев, что Бог Святой желает видеть в Своем народе главное,- Себя, зеркально отраженного сердцами, исполненными Его живых слов, ибо Живое, — в живом отражается, чего так и не нашлось в фарисеях да Иродианах, отражавших в себе неописуемые ужасы преисподней. 
    Прошли тысячелетия... и что же изменилось с тех пор?  
Те же народы, тот же Господь, и только Слово Его Новое, сильное, возвышенное, могущее сделать нас царями, СЛОВО, бережно хранимое нами на полках наших,- увы, как и в древние времена,- всего лишь атрибутика осуетившихся, но никак не инструмент Божий, выжигающий из нас корни тлена. 
Напрасно ли сказано: ничто нечистое и переданное мерзости, не войдет в Царство Небесное?  
Или все же слово это крайне справедливо и остро должно касаться нас, призванных в терпение прилежных к Его Мудрости? 
Конечно же, помышляем о себе высоко, ибо помышлять о себе по достоинству — удел людей высокого сознания, чьи имена находим на Главной Оси удаленными от низменных маразмов. 
И что говорит Предтеча о себе, как ни то, что "недостоин развязать ремень обуви Его", а он был высшим из рожденных на землю. 
Что же мним о себе, как ни то, что "хорошо нам здесь", ибо и вправду хорошо было Содомлянам там, на землях, испепеленных яростью  Божией вместе с нераскаянными. Но добро злом кончающееся, разве добром именуется? 
Просмотрим свое состояние, да трезвимся, дабы в самоунижении нашем найти возвышение и приятие Божие, ибо возвышающий себя, водворится долу,- в самый низ Оси Сознания,- в то самое место, где сознание то полностью угасает.  
И если вершина Оси той — Небеса Небес, не вмещающие славы Господней по причине ее преизбытка, то низом ее будет не что иное как сумрак, поглотивший собою бродящих без света, Ибо не напрасно говорено к падающим: "светильник его погаснет среди глубокой тьмы". 
Да трезвимся, братия, да поспешим унизиться, чтоб пришло в сердца наши действование Божие — раскаяние, возводящее нас на горы возвышения,- на высоты Божии,- к Словам Его Мудрости — к Библии. 
 
                        К А Е М С Я !!!


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]