Мягко стелено...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Nestor 01:33:01 17/06/1999
в ответ на: Андрею А. Платонову. La langue., отправлено полковник Рюмин 01:00:11 17/06/1999:

Дал бы Бог, что б так все гладко было, но увы, не у всех есть столько времени на освоение церковнославянского. Понятное дело, что все зависит от усердия, и не кажется ли, что и от врожденных способностей, но всем ли одинаково от природыф выделено, и не крайне ли спосчобные ИЗ СПОСОБНЫХ ЕВРЕЕВ, ямы Христу рыли на смерть.  
Конечно же так... но кто пришел к ННему как ни простота... 
И говорит Он: "пойдите и научите все народы", а Павел — еврей от евреев, которому как никому был дорог родной язык, ибо с трех лет пребывал в Иерусалиме, ночами учась у Гамалиила божеской мудрости, ибо у евреев практиковался селективный отбор способнейших, которых отдавали на обучение сызмальства — учили детей в ночь. 
И ему, апостолу от Бога, впитавшему в себя еврейство самого высокого уровня (словесность включается тоже), посылаемому "в языки" что оставалось делать? Пропаоедовать ли слово Божие на доступном, родном греку и итальянцу языке, или все же, отставив в сторону главное, сначала прививать им еврейство, оставаясь иудофилом, а после уж творить то, что ему Бог повелел... Или все же, прежде, Павел изучал и знал языки народов (благо, с детства знал), и будучи командированным в Селевкию, обращался к простоте (и не только)  на доступном наречии.  
Это слишком кардинальный вопрос, чтоб скользить по нему, смазавшись мылом. 
И кроме того, межгосударственные границы не есть только ограждения по территориальным признакам, но временной барьер, где попав из России в Германию, понимаешь, что ты в грядущем, а оказвшись в Албании, начинаешь понимать, что древние времена не так уж и далеко. 
И потому, в данном случае, рассматриваем языковый барьер не как что-то незначительное, но как реальную заграницу, где учиться русскому в славяне — как минимум 5 лет надо. А дело Божие требует подать Писание каждому человеку в доступном виде, ибо Дух Божий, предвидя грядущее, устами Павла извещает: лучше я пять слов, в Церкви, скажу на понятном, нежели тысячу — на непонятном, ибо всякое служение слова должно производит в внимающих ему конкретные дествия, и это очищение, освящение, вразумление, наставление и прочее, без чего нет и не может быть апостольского Православия — Христианства. И тысячу слов на старославянском хороши или нет? Несомненно хороши, если говорить их зннающему таковой длосконально, и потому уже Господь, предвидя наше время говорит: будьте как дети, и заодно попутный вопрос полковнику: своих детей и внуков изначально какому языку учил? Русскому или славянскому? Службы же для каковых были писаны? Для тех кто знает сызмальства сей язык, или для современного человека, который узнает о нем впервые, попав на Богослужение... Итак, читая Слово на понятном и достукпном, получая вразумление на таковом же, учись, старославянскому, если сердце твое к тому расположено, ибо знание идет к ищущим знания. 
А если у кого есть желание спорить, то Писание по этому вопросу дает исчерпывающий ответ. Разве чято не поленться, да прочесть. ибо кто и где советчик нам кроме Самого Бога, говорящего и для малого, ясно.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]