Re (2): Писание и Предание


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 14:30:05 24/06/1999
в ответ на: Re: Писание и Предание, отправлено Сотников Юрий 00:50:26 24/06/1999

> Стало быть я сморозил ересь? 
А где я так сказал? И вообще, обращайте внимание на смайлики в конце фразы. Они заменяют интонацию при виртуальном разговоре. 
 
> ((Со времени грехопадения человеческий ум повредился, прямое общение с Богом стало невозможно. 
> Да, но дело то всё в том, что с тех пор много событий произошло. Приход Спасителя, например. "и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная." Это о чём говорится? 
 
"Преобразуйтесь обновлением ума" — будущее время, хотя сказано уже после Подвига Спасителя. Означает длительный процесс очищения, обожения человека. В процессе очищения человек еще не чист. Далее см. мое прошлое сообщение. 
 
> ((Божественное Писа-ние, неправильно понимаемое и толкуемое, может погубить душу 
> А значит, стало быть и не браться за него?  
 
Не передергивайте. Осторожное обращение с огнем не означает отказ от его использования! 
 
>Возникали ереси и будут возникать. И зарождали их те кто: "… вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши." А не через то что кто то захотел узнать волю Божию. 
 
А почему они вышли-то? Потому что поставили свой падший неочищенный разум выше церковного! Что прекрасно иллюстрирует написанное мною в прошлом сообщении. 
 
> ((( Значит, что-то происходило с людьми. Значит, мы с Вами "движимы Святым Духом", а св. отцы — нет? 
> Да нет, я бы так не сказал. Но когда стали увеличиваться Предания то и меньше стали уделять внимание Писанию. А сейчас и вовсе прекратили. Только полагаясь на мнения других.  
 
Это Ваше личное мнение. Очень субъективное и неверное. Может Вы вращаетесь не в тех кругах... 
 
А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!!!!!!!! 
НЕСТОР И ЮРИЙ! 
Я, Иванов Александр Юрьевич, нигде и никогда не говорил о возможности замены Писания Преданием, нигде и никогда не уничижал Писание и не принижал его роли в жизни христианина. Читать Писание нужно и полезно, если хотите, приведу святоотеческие цитаты, они говорят о том же.  
Но прошу учесть вот что: от начала существования Священного Писания не было ни одной ереси, которая не была бы "подтверждена" цитированием Писания. Слышите, НИ ОДНОЙ! Поэтому я так настаиваю на том, чтобы придерживаться святоотеческого толкования Писания, поэтому я не разделяю Вашей радости, Нестор, по поводу найденной Вами книги с многочисленными, в т.ч. неправославными, то есть ложными, толкованиями. Истина одна. Писание не допускает множества "истинных" толкований. А по-настоящему понимать Писание может только чистое сердце — "Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят". Поэтому я стараюсь прибегать к церковному толкованию, когда чего-либо не понимаю. 
Мне претит насилие над Писанием. А сегодня его насилуют все кому не лень, приспосабливая его под свои взгляды, благо программок для вытаскивания цитат из Библии развелось множество. Одно дело, когда человек говорит от себя, другое — когда он кидает высокопарное — "ТАК ГОВОРИТ БИБЛИЯ", зачастую искажая заложенный в Писании смысл, т.е. произнося хулу на Писание. Не страшно, когда человек несет отсебятину, гораздо страшнее когда он бомбардирует цитатами из Библии, нагнетает страсти и выдает свое понимание Писания за библейское слово. Вот это я считаю настоящим уничижением Священного Писания, издевательством над ним, хулой. Писание — огонь, и неосторожное обращение с ним может привести к очень плачевным последствиям. Посмотрите на протестантов, до чего они дошли в своем произвольном толковании Библии. Сотни "церквей", и каждая понимает Писание на свой лад. Разве не убедительно? 
 
> В заключение  хочу привести слова привести слова церковного историка В. В. Болотова  
 
Приведенная Вами цитата лишь подтверждает слова Евгения о сомнительном богословии Болотова. Как историк он ценен, а богословие у него прокатолическое (по крайней мере в приведенном Вами отрывке содержится католическое учение о теологуменах. В Православии учение о теологуменах отсутствует). Истина абсолютна и не зависит от наших знаний о ней. Если два богослова противоречат друг другу, то один из них однозначно ошибается. Следуя его "частному мнению" мы ошибаемся тоже, и это нас не извиняет, т.к. Истину надо искать, а не тешить себя мыслями, что некоторые великие тоже так думали.  Что Вы хотели сказать этой цитатой? 
 
С уважением, 
Александр Иванов.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]