Re (2): Вариант


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Крот 04:00:04 28/06/1999
в ответ на: Re: Вариант, отправлено Константин Тетерин 03:01:53 28/06/1999

 
> Троица есть одно, но не одно и то же. Суть Троицы — три свойства Господа Бога. Хорошее сравнение приводил один из Св. Отцов, который говорил приблизительно так: 
>  
> Представьте себе солнце. У него есть три свойства — свет, жар, цвет.  Эти три свойства не есть одним и тем же, но являются свойствами одного и того же предмета. 
>  
А теперь если скозать я жар -сонце в жаре-жар в свете-свет в жаре. Нет (по моему) так как это разные свойства не способные взаимо заключаться друг в друге. Можно сказать жарв солнце но солнце в жаре это не точно. Могу привести сравнение с идеальной семьёй где все как единое целое но вместе с тем каждый может раасматриваться и как единица. важен уровень рассмотрения .Тоже и с солнцем .Для токого сравнения пригоден любой предмет -на какомто уровне его можно рассматривать как единое с другими предметами , а на какомто , как одиночный объект , а на какомто как объект состоящий из тысячи других одиночных . но некогда вззаимозаменяемый с различных уровней. 
 
По этому сравнение с солнцем ошибочно(по моему; я тоже могу ошибится). и верно замеченно (даже кажется и в провославной традиции) что этого понять нельзя(по моему абсурд) 
> Ссылаясь на слова Иисуса ("Я в Отце, Отец во Мне" и пр.) мы можем утверждать, что Иисус был неотъемлимою частицею Бога, Сыном Божиим, но не Богом в целом. Т.е. он не являлся одновременно, к примеру, Духом Святым. Согласно этого мы можем говорить вместо "сказал Иисус" "сказал Господь Бог", но только в том случае, если мы указываем на Говорившего как Автора изречения, а не как на Говорившего, как производящего само действие. Однако вряд ли мы можем говорить вместо этого "сказал Дух Святой". 
>  
т.е через Иисуса сказал Бог Отец. Мне вдруг вспомнилось(в связи с этим диалогом) , что Иисус часто говорил , что Его слова это слова Отца, а следовательно Он (в данном случае; не зависимо от Его положения вообще)только посредник (даже не пророк) . Дальше свои рассуждения приводит не буду . а то они слишком крамольные для христианина(да и времени мало). 
 
> Поправьте меня, если я не прав. 
 
В данной области я слабо сведущ и по этому я высказываю только свои рассуждения(мнение) и просто не могу брать на себя право поправлять.  
 
С уважением. 
Крот


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]