О прогрессе и примерах онаго. Хочу с запозданием дополнить.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 20:31:34 29/06/1999:

в ответ на сообщение из архива.

Прочел в Архиве. Из письма чтеца Михаила: 
«Знаете, тут у нас в Канаде такое окружение, что про прогресс слышишь постоянно. Так напр. у соседей наших отменили ектенью оглашенных и остались без «елицы вернии», т.е. сами себя высекли, но, понятно, они этого не понимают. Небольшими набросками еще несколько художеств прогрессистов и реформаторов Церкви: снесли иконостас; проскомидию совершают в храме ВЫНОСЯ ИЗ АЛТАРЯ ЖЕРТВЕННИК — это дабы публика все видела и «участвовала», чтобы «Церковь была более открыта» в прямом и переносном смысле; тайныя молитвы говорят в голос, все с той же мыслью; в алтаре прислуживают девочки и девушки; за одной литургией ставят по десятку попов и диаконов (отказываюсь даже думать, кем стали эти люди на самом деле); на поставлении епископов при возгласе АНАКСIОСЪ в ус не дуют и продолжаютъ процедуру, говоря, что это отживший обычай (для справки: если при поставленiи хотя бы один человек возгласит анаксiосъ, поставление немедленно прекращается, заявитель вместе с нареченным кандидатом вызываются на духовный суд и происходит разбирательство); про курящих и бреющихся архиереев и попов можно вообще уже не говорить. И во всехъ своих офиц. публикациях эти люди как раз говорят о необходимости реформ Церкви, приспособлении Ея к нуждам соврем. людей и т.п. Ах да, печатаютъ офиц. «благословения» «страдающим алкогольной зависимостью причащаться только Телом» (это вот к вопросу о предотвращении гибели душ, кот. что-то смущает или не устраивает в Церкви, как напр. ц-сл. яз.), при причащении используютъ одноразовыя пластмассовыя ложки (куда их потом девают, страшно было даже спрашивать)...» 
 
А ведь у нас все это уже было — в 20-х годах.  
Один из «столпов» тогдашнего обновленчества еп. Антонин (Грановский), из деяний которого черпает свое «реформаторское» вдохновение и нынешняя община о.Георгия Кочеткова, писал в 1924 году: 
«Но особенно кличку «сумасшедшего» заслужил епископ Антонин [это он о себе в третьем лице] за изменение техники преподания причастия. Неверующие указывают нам на антигигиеничность причащения всех из одной ложечки [Об этом, а также об отсутствии в храмах скамей, «непонятности» богослужения и наличии вредных старушек печалятся советские интеллигенты, не нашедшие «дороги к храму». Между прочим, православных бабушек в храме о.Георгия Кочеткова не наблюдалось, как и нищей братии. Несовместимость сказалась. — п.Р.]. Чтобы освободить церковную практику от этого упрека, я стал причащать по примеру того, как на преждеосвященной литургии, как и доселе причащают у яковитов или у нас, при причащении больных. Вещество таинства твердое, предварительно напоенное жидким, берется щипчиками и кладется в руку причастнику [пластмассы тогда не знали, как и «одноразовой» посуды]. Изоляция полная. Введенский негодует: Антонин с ума сошел, он извращает понятие о таинстве, он допускает возможность заразы через причастие! Сколько угодно! Исторя знает факты, когда травили, посыпая яду в евхаристию. Тайны Христовы — не обладают бактерицидными свойствами, иначе ими божно бы было торговать, как универсальным лекарством. Таинство совершается в духе, а не в физических клеточках тела. И если вы нальете в чаши сулемы и выпьете, то, конечно, помрете. Мы кушаем ложкой, а китайцы — палочками. Важно положить питательный продукт в рот, а то — каким способом — это дело второстепенное.» 
Читать рассуждения еп.Антонина о «негигиеничности» православного способа Причащения невозможно без отвращения. Факты, свидетельствующие о справедливости его кощунственных высказываний по поводу способа преподания Св.Таин трудно найти даже в «антирелигиозной» литературе. 
В глазах всякого верующего Евхаристия — это чудо из чудес. Подходить к нему с человеческими мерками невозможно. И все православные христиане твердо и несомненно веруют в страшные и животворящие Тайны — никогда, ни в коем случае не согласятся на изменение (в угоду  пошлости века сего) благодатного братского способа общения всех из единой Чаши. 
Между прочим, среди прихожан о.Георгия Кочеткова не принято после Причастия прикладываться к Чаше. Делают перед ней что-то вроде книксена. Может, «заразы» боятся? 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]