об оправдании делами и заслугами Спасителя


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений 15:03:27 28/07/1999
в ответ на: Re (4): Proshu prosheniya, отправлено Дильяр 22:47:46 27/07/1999

>V chem pravednost' svyatih i sovershennih, spasayushaya ih: v ih delah i bezgreshnosti ili v samom Hriste 
 
Православие не впадает здесь ни в иудейскую крайность оправдания собственными усилиями, которая сводит богообщение к выполнению данного Им Закона, ни в эллинскую крайность развоплощения, совлечения с себя всего, в том числе и собственных усилий, для соединения с Богом в "духе" или Его "праведности", понимаемая как некая сущность, довлеющая до спасения и обретаемая простым актом веры. Например, как: 
 
>veruya, oblekaemsya v Ego sovershennuyu pravednost', kotoraya edinstvennaya mozhet viderzhat' strashnii sud 
 
Спасение в православии есть результат синергии, сотрудничества человеческой и Божественной воли, при котором воля Божественная влечет за собой волю человеческую, то показывая Себя (прикровенно, настолько, насколько может вместить), то отступая, увлекая человеческую волю за Собой, заставляя человека прилагать усилия в Ее направлении. Воля Божественная выражена в Его заповедях блаженства, но прикровенно, телесным образом, каким было и Его Воплощение, и познается в этом опыте соединения воль. Простой акт веры, о котором говорят протестанты, есть лишь первый шаг в этом направлении, а соединение с Богом — последний. Причем это соединение православие понимает не как соединение сущностей (и тем более не как "морально-нравственное" уподобление Богу), а как соединение в энергиях. Верующий при этом составляет Одно с Богом и всегда творит волю Его. 
 
>Sam nadel na sebya lohmotiya nashih grehov, i rasplatilsya za nih na kreste, a veruyushim v Nego i prinimayushim Ego dal chistuyu odezhdu svoei pravednosti, kotoraya pokrila vse nashi grehi. 
 
В какой-то мере все это правильно, но православие понимает то, о чем Вы говорите, не в морально-нравственных, а в онтологических категориях, и это существенно.  
Иначе говоря: 
Господь воспринял на себя поврежденную грехом человеческую природу со всеми ее страстями как с последствиями греха, все, кроме греха. И каждый день на кресте Своей земной жизни терпел все то, что Его в Его человеческой природе склоняло ко греху, и не согрешал, делая эту природу способной к богобщению. И как вольным преступлением одного человеческая природа потеряла эту способность, так и терпением последствий этого преступления Другого человеческая природа приобрела не только ее, но и способность к обожению. Последнее и имеется в виду под "премудростию от Бога" в  
 
>"kotorii sdelalsyadlya nas premudrost'yu ot Boga, pravednost'yu i osvyasheniem i iskupleniem, chtobi bilo kak napisano: hvalyashiisya hvalis' Gospodom. " (1Kor 1:30-31). 
 
,так как в обожении человек обладает по благодати тем ( в данном случае премудростью как энергией Божией), чем Бог обладает по сущности. Праведность же, освящение и искупление есть следствие и причина первого — способности к богообщению, дарованной нам Спасителем, Ему же и слава подобает во веки веков. Аминь. 
 
Если так понимать сказанное Вами выше, то это будет недалеко от истины — с одной существенной разницей. 
 
>prinimayushim Ego dal chistuyu odezhdu svoei pravednosti, kotoraya pokrila vse nashi grehi 
 
Как я уже говорил, простой акт веры в Бога в понимании православия есть лишь первый шаг на пути к "Его праведности", понимаемой как обожение, и которая только и "покрывает все наши грехи", если понимать под этим преображение страстей как последствий греха и его побудительной причины. 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]