Re: Об отношении к "озарениям"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Игорь С 12:46:14 29/07/1999
в ответ на: Об отношении к "озарениям", отправлено Александр Иванов 11:21:40 29/07/1999

> Простите, Игорь, но от поиска таких "озорений" и "откровений" святые отцы как раз и предупреждают. Это прямой путь к прелести и гибели, есть масса примеров в житиях и патериках, когда опытные старцы были прельщаемы через такие "озарения". В святоотеческих высказываниях часто подчеркивается мысль, что если явится к тебе в таком "озарении" даже Сам Христос, следует считать себя недостойным и не обращать внимание на явление. Если это и правда будет Господь, то Он только похвалит подвижника за такое смирение и трезвение, а если это бес — будет посрамлен. 
 
Простите, снова неверно выразился. Действительно большое количество видений, снов и прочих актов сношения с духовным миром, навеяны рогатыми, и человек неискушенный легко поддается на уловки. Человек знающий сию погибель сразу отворачивается. Но у человека не хватит сил отвернуться, если это действительно Божие Откравение. По словам старца Силуана "Душа знает своего Творца". Тут опять всплывают две грани — Стремиться к Богообщению, а именно это мы делаем во время молитвы, исповеди не исключение и Истинное Откровение или Озарение когда человек под Благодатью познает свое состояние, свою немощь, и наполняется надеждою на прощение и спасение. С другой стороны страх быть обольщенным от рогатых. Согласен бежать от помыслов возвышающих человека в собственных глазах просто необходимо, но как говорят святые подвижники — враг н не может терпеть смирения, и, думаю, мысли пораждающие смирение тоже внушать не могут. А такие мысли разве не озарение? Действительно предыдущем письме был приведен неудачный пример. То был святой человек, а мне куда до этого. Но все же, если человека постигнет Истинное Озарение, он просто не сможет противостоять ему. 
Поправьте меня пожалуйста.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]