Петр Великий


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 19:44:35 03/08/1999:

Ладно, оставим Петровские реформы и те методы, которыми они проводились. Кстати, нынешним горе-«реформаторам» Петр точно бы дал ботфортом под зад... 
 
Остановимся на личности Государя Петра Алексеевича. 
 
Греша непристойными забавами, затрагивавшими духовнй и царский чины, царь Петр был человеко глубоко верующим и церковным. Он любил петь на клиросе и читать Апостола, в частности в воздвигнутом им Св.Троицком храме в только-только заложенном Петербурге. В 1693 году он писал своей матери цараце Наталии Кирилловне: «Изволила ты писать, что предала меня в паству Матери Божией. И такова пастыря имючи, почто печаловать? Тоя бо молитвами и предстательством не тчию я один, но и мир весь сохраняет Господь».  
 
Известна забота Петра о русских монастырях. В Соловецкой обителе его распоряжением был воздвигнут Св.Преображенский храм и церковь на Зячьем острове. Им былвозобновлен Новгородский Перекомский монастырь. Церковь в Вознесенском монастыре в Смоленске построена Петром, прибывшем карать стрельцов и помиловавшим их попрсьбе игуменьи Марфы. Валаамская обитель, посмле разорения ее шведами сто лет пребывавшая в запустении, восстановлена была царем. Новую столицу свою отдал он под небесное покровительство прп. Исаакия Далматского, в день памяти которого родился. Им перенесены были в Санкт-Петербург из Владимира мощи Св. Благоверного князя Александра Невского. Рака для мощей пожертвована царем. 
 
Находившийся в часовне в Петербурге чудотворный образ Спасителя царь всегда брал с собой в походе. Проникнуты глубокой религиозностью его приказы до и после Полтавской битвы. 
 
Церкви Сампсониевская и Пантелеимоновская в Петербурге были  воздвигнуты Петром в память побед под Плтавой и при Гангуте. Петропавловский собор в столице был заложен в день рождения Петра. 
 
В Воронеже, в Успенском соборе, где царь пел на клиросе, хранились крест и Евангелие, им подаренные. 
 
В.Н.Татищева, будущего великого русского историка, которого он послал за границу учиться, а тот там набрался безбожных идей и по возвращении вздумал вольнодумствовать, царь избил своей знаменитой дубинкой, а избитому выговорил: «Не соблазняй верующих честных душ! Не на тот конец старался я тебя выучить, чтобы ты был врвгом общества и Церкви!» 
(собрано мною по книгам С.Соловьева, Павленкова, Валишевского, из "Истории государства Российского" Карамзина)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]