Re: О земной истории Православия


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Eugene 22:07:28 24/08/1999
в ответ на: О земной истории Православия, отправлено Александр С. 20:11:03 23/08/1999:

> Здравствуйте, 
>  
> Спасибо А.Иванову за пояснения по предыдущему вопросу — ощущение, как будто вытащили занозу. 
>  
> Не знаю, не могу понять, какой высший смысл был в гибели Византии, после чего она стала на 60 лет католической, почти сразу после освобождения — униатской, чтобы затем потерпеть поражение от мусульман и сие время оставаться их территорией ?  
 
Что-то Вы путаете, время Латинской империи — 13 век, а флорентийской унии — сер. 15, между этими периодами прошло много времени и Византия в этот период достигла наивысшего культурного развития, в богословской области, в частности, одно из крупных достижений — Паламизм. 
 
> Пошли эти "испытания" грекам на пользу ? Есть сомнения. Печать обновленчества, экуменизма сильно ощущается там.  
>  
 
Это началось вообще-то только в XX веке и не из-за влияния мусульман. А то, что греки явили много мужества и твердости в хранении православия в период турецкого ига, свидетельствуют много источников. Даже в XX веке митр. Вениамин (Федченков) отмечал твердость греческого народа по отношению к православию и ничтожный процент перехода в католичество, наоборот, они считали католиков прямыми своими врагами. У меня нет намерения выставить греков столпами веры, но много идет не от них, а от Константинопольского Патриарха. 
 
> Каков смысл был в гибели Сербского царства и Болгарии ? Вышли эти народы из неволи усилившимися, лучшими, чем были до этого ? — тогда можно было бы понять. 
>  
> Истребление китайских православных мучеников — можно ли найти хоть признаки Божьего возмездия за это преступление ? Едва ли. Китай — одно из самых уверенно стоящих на ногах, могущественных государств, никаких угрызений совести здесь никто не испытывает.  
>  
> Последним, главным бастионом Православия оставалась Россия. Что в ней происходит — рассказывать не надо. 
>  
 
Увы, теодицея и по отношению к Промыслу неблагодарное занятие, но мне все-таки кажется человеческий ум слишком слаб для таких смелых оценок. 
 
> Как вы думаете — я обращаюсь к участникам : всё прошедшее тысячелетие — это сплошное испытание ? Постоянные поражения... А если победы, то такие, при которых враг спокойно уходит в свои пределы и живет там в благополучии, а православная страна, оставленная им — в руинах, голоде, с пошатнувшейся моралью. 
> 
 
А какое сокрушительное поражение ждет мир в конце времен? 
 
> К чему я это говорю ? К тому, что хватит может быть ходить по жизни "на цыпочках" ? И пусть крысы владеют всем в этом мире — мы будем смиренно и молча ждать становления Мира следующего, а пока пусть вокруг нас рушится всё ? 
> 
 
Действительно, "ходить на цыпочках" аморально, но православных сегодня, способных твердо осознать верную позицию, настолько мало, что требовать от них политической силы неразумно. 
 
> Я как-то уже приводил пример гибнущего Константинополя , в котором из 100 тысяч людей лишь пять тысяч защищает город на стенах, остальные молятся в церквах и уверены в том, что ДОЛЖНО последовать какое-то чудо. Мне кажется, что здесь роковую роль сыграла "книжная" премудрость, а между тем, что могли подсказать им св.Иоанн Лествичник, живший в эпоху пика могущества Византии, или св.Симеон Новый Богослов, если в его время страна была по-прежнему сильной и прочно стояла на ногах ? 
>  
 
Вы предлагаете сменить чтение дужовной литературы на произведения Махатмы Ганди :-) ? Однако в творениях святых отцов, особенно святителей есть место и теме государственности. 
 
> У меня нет сомнений, что к настоящему времени из всех религий Православие сумело сохранить в своей среде лучший "человеческий материал" и для меня это — лучшее доказательство Его истинности. Но может быть в земной жизни мы на протяжении истории что-то делали или что-то поняли не так — слишком буквально, что ли ? 
>  
> Александр 
 
"Ищите прежде царствия небесного...", преподобный Сергий через пустынножительство достиг таких дарований, что стал способным поднять всю Русь на борьбу с игом, а такие примеры сплошь и рядом в житиях святых. Неужели  свт. Филипп Московский, Патриарх Ермоген, прп. Иосиф Волоцкий и др. готовили себя к политической карьере? Совсем наоборот. Когда перестали читать Лествичника а увлеклись "спасением человечества от рабства" по-французски, тогда и рухнула Россия.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]