Re: Вопросы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено bary 17:43:10 08/09/1999
в ответ на: Ненавязчивое воцерковление?, отправлено Александр Иванов 16:14:53 08/09/1999

>> Другая мысль в статье свящ. Ничипорова (к сожалению не помню его имя), что хорошо, если удается сочетать конкретные занятия детей — рисование, пение, или занятия единоборствами с постепенным, осторожным (ненавящивым) воцерковлением. Кто-то прийдет к Церкви, а кто-то нет, но благодаря этим занятиям этот ребенок (подросток) не вовлекается в дурные вещи. То есть работает принцип: все что не против нас — за нас. 
>  
> Простите, за излишнюю придирчивость, можно, конечно, и рок-концерты устраивать в храмах, молодежь сразу туда повалит. Можно ли считать это воцерковлением? Это скорее будет разцерковление, обмирщение Церкви. Свящ. Ничипоров предложил синтезировать восточные единоборства на основании их популярности у подростков. Он на полном серьезе доказывал, что Православие ничуть не хуже восточных учений может стать духовной основой единоборств. Я помню, он приводил такое сравнение, дескать, духовные упражнения Востока направлены на сосредоточение внимания, а мы вот ребят — в храм, и тренируйте себе внимание на службе, сколько угодно. Да разве за этим на богослужение ходят?  
>Тут, по-моему, происходит подмена ценностей. Один сознательный христианин лучше десяти полухристиан. 
 
1) Что значит "сознательный"? Христианин или не христианин, все остальное от лукавого. 
2) Что значит "лучше"? Аналогично "осетрине второй свежести". 
3) Почему "десяти", а не одного или тысячи? Полухристианин это уже антихрист, т.е. ""вместо" христианин". 
Александр, наверное все последнее выражение написано Вами в избытке полемики. 
Простите. Георгий. 


Ответы и комментарии:

    • ОтветыАлександр Иванов 18:39:15 08/09/1999 (0)

[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]