Re (2): Да нет, тема это вполне острая


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Аммосов 10:39:56 23/09/1999
в ответ на: Re: Да нет, тема это вполне острая, отправлено Анахоретъ 20:32:29 22/09/1999

> Опус замечательный.  
 
Спасибо.  
 
> Но вот что гораздо интереснее: все эти сшибки с сатанистами (помимо естественного результата: мы сами лучше познаём предмет спора, когда пытаемся объяснить его другим; по себе знаю, что пять минут уверенного монолога перед аудиторией — это два-три часа предварительного чтения и конспектирования) дают что-нибудь ещё? Иными словами, (и в моём вопросе нет сарказма) у Вас было такое, что Ваш интернетовский оппонент менял свою точку зрения, из сатаниста делался христианином и т.п.? IMHO, они в лучшем случае прекращает полемику, оставаясь при своём мнении, только ещё более озлобленные, или переключаются на другую тему. 
 
Я не смотрю на свои опусы как на проповеди, для меня это свидетельства. Мои собственные, о моей вере. А для сатаниста это может преследовать скорее иную цель — разрушать их стереотипы о мире и о людях, оставить их в результате с утраченным чувством равновесия. У них мир черно-белый, с одной стороны они все такие свободные, с другой — болванчики, которые позволяют другим думать за себя. Идея, что за Богом можно идти добровольно и быть при этом способным жестко и осмысленно возразить на их довольно банальные выкладки, в их голову не укладывается.  
 
Разумеется, никого это сочинение не переубедит (в том же Колодце есть коротенькая записочка на тему "Почему больше нет чудес", где я этот тезис чуть-чуть развернул). Я не настолько наивен, чтобы думать, что люди любят свои убеждния не потому, что они логичные, а потому что они свои любимые доморощенные, и не откажутся от них, хотя их двадцать раз опровергни по всем пунктам. Но по крайней мере на Суде меня не спросят — "Если он говорил один, и никто не возражал ему, почему ТЫ промолчал?" 
 
Примерно так.  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]