Ничего общего с журнальной темой, об атеизме и его принятии.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Олег К 22:32:18 01/11/1999
в ответ на: Re (6): В продолжение "журнальной темы", отправлено Eugene 16:00:05 01/11/1999

>>> Хорошо, скажите за кем "первым" идти, западный мир всегда был уверен, что он "за Христом идет", однако... 
>>  
>> Да за Ним, опять же... А уж каким по счету — не важно. 
>>  
>>> Хорошо бы еще помнить, что первые могут последними стать. 
>>>  
>>  
>> Вот это точно — именно это с нами и произошло. 
>  
> так все же, скажите, кто тогда первый? 
>  
>>  
>>> Это не нац. гордыня, не мы Православие избрали, а Господь нас избрал, и свидетельств о том, что несмотря на десятилетия атеизма в России наиболее крепкое православие, немало.  
>>>  
>> А десятилетия атеизма не мы ли избрали? Или он на нас с неба свалился? 
>>  
>  
> Представляете — мы. Однако кого Господь любит — того наказывает, и это не значит, что наказывать не за что. 
>  
 
По поводу избрания атеизма, вспомнился мне собственный путь. 
Возраст уже приличный, вторая половина четвертого десятка. так что можно писать мемуары и прочие воспоминаниня. 
 
С детства, я точно совершенно помню я верил, в кого не знаю, да и не задумывался тогда, знал что не все ограниченно этим миром, со сто процентной увереннностью. У меня не было никого верующих в окружении так, что врядли это было чье-то влияние. 
Далее с развитием мозговой деятельности и прочих рассудочных явлений обостренных воинствующим атеизмом в школе и институте, все это забылось, да и  в переходном возрасте обычно свойственно отвергать детские представления. Атеизм не мог быть никаким иным кроме как воинствующим, потому что был он зыбок и не на чем не стоял, кроме забвения прошлого опыта и нескольких логических закорючек, избавиться от которых не хватало ума и опять же опыта. Но ! собственно к чему я все это веду. Атеизм не выдерживает никакой критики изнутри, стоит усомниться в нем и он разлетается как карточный домик, не остается ничего. Поэтому видимо он так агрессивен, в небытие уходить не хочется никому. Другой вопрос, что врядли можно его пробить извне. Человек в этом случае отождествляется со своими представлениями и начинает их защищать как себя самого, не взирая на средства. Со стороны это заметно, изнутри же ему кажется, что он борется за истину, а что соврал пару раз так и ничего страшного, цель она достойна любых средств.  
 
И далее что бы обвинить кого либо, а особенно целый народ, в принятии атеизма, надо обладать гораздо более вескими данными, не уверен что то что мы имеем в наличии позволяет это утверждать, слишком сложен процесс происходящий в душах людей, и очень сильно было искушение, однако удивительно, что несмотря не на что русские люди не утратили веру, конечно назвать нынешнее государство православным, врядли у кого повернется язык, но идеалы живы и кто позволит себе утверждать, что нет возможности возгореться новому пламени веры у большинства народа? Неисповедимы пути Господни. И не ясен его замысел о нас. Но нам надо держать порох сухим, и не забывать о елее для светильников, я верю что Господь не забыл о Русском Народе, и о нас как его части, и испытания которые были и будут не напрасны, а признак Неиссякающей Заботы о Своих детях. 
 
Кстати наверное самое тяжелое и опасное для души, это испытание материальным изобилием и удовлетворением чувственных желаний. С тревогой смотрю на Запад, что то с ними будет? И не покажутся ли нам мелочью все то что уже довелось испытать нам, в сравнении с грядущими испытаниями? 
 
Кстати насчет принятия атеизма, вот еще одна мысль, в германии при гитлере насколько я знаю, Христианские церкви были не в сильно большом почете, а если взять неметский народ который в отличае от русского практически не боролся с режимом, то надо полагать что там принятие атеизма или антихристианства, было более глубоким?  
Кто нибудь знает про это? 
 
Прошу прощения за длинноту. 
 
Олег 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]