Re: kritiku Juriju Ammosovu — woprosy


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 00:11:17 12/11/1999
в ответ на: kritiku Juriju Ammosovu — woprosy, отправлено prawoslawac 18:26:50 11/11/1999

> Naskol`ko ja znaju, stihi napisany posle terraktow w Moskwe. 
> Otsjuda emocional`nyj nakal. 
>  
> Krome etih stihow A.A.Prohanow napisal zamechatel`nye knigi — naprimer "Chechenskij bljus", mnogie batjuschki ejo polozhitel`no ocenili. Mogu dat` ssylku na obsuzhdenie etoj knigi. 
>  
 
У меня к А.А.Проханову отношение двойственное. С одной стороны, он, конечно, человек нецерковный и принадлежит к литературной богеме. С другой стороны, он человек лично честный и мужественный. События 1993 года в Москве также это подтвердили. 
 
Данное стихотворение — не лучшее и не худшее из того, что можно прочесть. Господа литературные критики, видимо, живут не в Москве и не в Волгодонске. А если все-таки в Москве, то они уже подзабыли то чувство ужаса и гнева, которое охватило буквально всех полтора месяца назад. 
 
Газета, которую редактирует Проханов, также вызывает у меня двойственные чувства. Она — его детище. Он сумел сделать газету такой, что ее читают в самых разных слоях общества. В яркости ей не откажешь. Коробит всеядность редактора. 
 
Именно его газета рассказала о случае, оставшемся незамеченным прочими СМИ. О молодом солдате, который во время войны оказался в чеченском плену и отказался принять ислам, став мучеником за Христа. Хотя в мирной жизни, кажется, к Церкви особенно не усердствовал. И вот — предварил нас во Царствии Божием со всеми нашими познаниями в экклезиологии, нравственном богословии, литературе и истории.  
 
Что возвело его и нескольких подобных ему молодых русских ребят на высоту святости? Конечно, особая благодать Божия, но подана она в ответ не на что-то духовное, а на чисто душевное — на русскую верность долгу, на усердие человека служивого, который не стремится спрятаться в частную жизнь. 
 
Такие примеры никогда не могут быть многочисленными, но они все же ясно показывают, что русский человек не исчез из истории, не превратился в озабоченного лишь своим благосостоянием жильца "общеевропейского дома", в скотину, "выбравшую пепси" и жевательную резинку. А потому есть смысл, есть стремление и даже обязанность — быть со своим народом до конца, разделить его судьбу, какой бы она ни была.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]